Diamond D. To Know Your Future Is To Know Your Past

Альбом 1992 года Джозефа Киркленда, так же известного как Diamond D, Stunts, Blunts and Hip-Hop, является ярким примером  альбома, созданного настоящим битдиггером во времена, когда лицензирование, используемых в музыке сэмплов, не было камнем преткновения для осуждения артиста. а артист, тем временем, занял своё место в верхнем эшелоне хип-хоп продюсеров, а также стал настоящей исторической личностью на хип-хоп сцене. накануне почти 20 летнего юбилея его первой LP Diamond D продолжает развивать свою музыку и по-прежнему роется в пыльных ящиках, отыскивая виниловые бриллианты и алмазы давно всеми забытой музыки. его персональная дискография и хронология записей говорит о том, насколько серьёзно и абсолютно одержимо Джозеф относится к своей музыке, и каким невероятным талантом он обладает.

Dimond D… родом из Бронкса.

вырос наш герой в Forest Projects в Бронксе, и будучи ребёнком повидал ни мало артистов, часто заезжающих туда потусоваться и просто поиграть музыку. среди тех артистов было много пионеров нынешней хип-хоп сцены. одним из самых уважаемых местных диджеев в то время был Supreeme, но также туда довольно часто заглядывали такие легендарные личности, как Grand Wizard Theodore и Grand Master Flash. не удивительно, что Даймонд подцепил “диджейский вирус” довольно рано. хотя в возрасте 10 лет он, конечно, не мог развернуться, всё что он мог, это выйти из своей комнаты, спуститься вниз по лестнице и послушать, как играют диджеи и выступают эмси, а затем отправиться к своему соседу Magic Mike, чтобы попрактиковаться на его оборудовании. Майк оказался тем человеком, который обучил Даймонда диджеингу, а также “у него было несколько пластинок с битами”. “I Can’t Stop” Джон Девиса, к примеру, и “Scratchin’” Magic Disco Machine, которые Джозеф миксовал с пластинками Chic “Good Times”, “Bounce, Rock, Skate, Roll” от Vaughn Mason и своим любимым “Catch a Groove” группы Juice.

в 1982 в возрасте 12 лет у Даймонда уже были собственные вертушки, а также достаточно обширные познания в диджеинге и битмейкинге, которые он приобрёл, слушая различные микстейпы и выступления других диджеев. Джозеф жаждал показать свои умения и навыки на публике. ему безумно нравилось наблюдать за тем, как выступают другие артисты, и находиться среди них, вращаясь в этой тусовке. собственно, крутить пластинки и тусоваться с такими же одержимыми музыкой людьми, как он, было в то время пределом мечтаний молодого парня. Даймонд постепенно расширял свою музыкальную коллекцию, постоянно, покупая пластинки в местных музыкальных магазинах. любимым местом для покупок стал магазинчик Downstairs Records. там он часто разглядывал бутлеги сорокопяток, висящих на стене, которые часто имели правильное название треков, но неправильные имена артистов и названия групп, их исполняющих. как например, “Funky Drummer” от Yvette and The Kids. денег на винил уходило огромное количество, Даймонд покупал всё, что ему нравилось, а также пластинки, которые он считал “просто должны быть в коллекции”. одной из его “миссий” в то время, а на дворе тогда был 1983 год, была миссия по “спасению” записи J.J. Johnoson Willie Dynamite из рук ушлого владельца магазина Magic Factory Стэна Платзера (Stan Platzer). Даймонд до сих пор смеётся, вспоминая, как принёс эту пластинку домой, поставил на вертушку и просто “сошёл с ума”. “Ха! этот старый толстый придурок Стэн думал, что знает все биты.”

Он Diamond D, а я Master Rob

в том же районе, где рос наш герой, также проживал его хороший друг Роб и некий эмси по имени Diamond David или просто D. молодому Мистеру Киркленду это имя очень нравилось, нравилось до такой степени, что он решил его позаимствовать. так нам предстал DJ Diamond D. как объясняет сам Джозеф: “Тогда он уже был эмси, а я — нет, я был диджеем; так что я подумал, ну хорошо ты будешь эмси по имени Даймонд, а я буду диджеем.” позже, когда Джозеф тоже стал рифмовать, в своей рифме он использовал строчку “But my name ain’t David/Hell No/And for the bullshit you can save it” — и это вовсе не было желанием отделить своё имя от имени того самого эмси: “вовсе нет. я просто искал рифму на фразу save it.” забавно, что приятель Даймонда Роб также выбрал себе имя Master Rob, которое было “занято” одним из эмси из тусовки Fantastic Five. собственно, эти факты и стали поводом для сотрудничества двух друзей. так на свет появилась группа Ultimate Force.


I Took a Blues Break… And I Broke It

к 1985 году Роб и Даймонд уже достаточно плодотворно работали над собственным проектом. и где-то в то же время Роб заметил, что к ним в Форрест частенько стал захаживать Jazzy Jay. Джей уже тогда был хорошо всем известен своим продакшеном для LL Cool J и был почти легендарной личностью. тогда Роб обратил внимание на то, как Джей разговаривал с одной из девушек, которая оказалось общей знакомой Роба и Даймонда. собственно, с помощью того самого объекта воздыхания Джази Джея, наши герои познакомились с легендой и попали к нему в студию. послушав материал ребят, Джей решил выпустить их на своём лейбле Strong City. конечно, это был не столь простой и лёгкий процесс, как здесь описано, но он определённо был подстёгнут впечатлением, которое Джозеф произвёл на Джея своим знанием битов и брейков. Даймонд был на много моложе Джея, и когда он стал козырять знанием таких имён, как Isaac Hayes и Fred Wesley, это определённо произвело впечатление.

будучи рядом с Джеем, — правой рукой Афирики Бамбааты, Даймонд ещё глубже изучил искусство сэмплинга, и углубил свои познания в записях 60х и 70х годов. студия Джея стала для Даймонда вторым домом. он стал учиться, как программировать биты, наблюдая за работой Джея, а со временем стал как Куинси Джонс: делать музыку, не дотрагиваясь до оборудования. “Я хочу чтоб барабаны легли вот так, а эти сэмплы звучали в этом месте, а трубы было бы неплохо вставить вот сюда,” — руководил процессом Даймонд. так на свет появился релиз “I’m Not Playing” от Ultimate Force, в котором Джозеф засемплировал Cold Feet Альберта Кинга. по сути, Даймонд выступил в этой записи в качестве аранжировщика, в то время, как Джей значился продюсером пластинки. когда “I’m Not Playing” вышла, то наделала достаточно много шума среди любителей хип-хопа, и была одной из самых ярких композиций на альбоме Джази Джея Cold Chillin’ In The Studio. наряду с работой над другими проектами Strong City Records, а также записью дебютного альбома своего приятеля Lord Finesse, успех сингла привлёк к Даймонду внимание мейджор лейблов. к дуэту Джозефа и Роба неожиданно проявил интерес Capitol Records.

Everybody Wants A Deal… Help Me with My Demo

Работая в студии, Даймонд черпал своё вдохновение и приобретал опыт не только глядя на работу Джази Джея. одним из его наставников был никто иной как Grand Puba. Пуба частенько захаживал в студию Джея, в то время он работал над своим проектом Masters of Ceremony, а также над записями Brand Nubian, и был человеком, который «знал многое о старой музыке». как и Джей, Пуба, сам того не зная, занимался образованием Джозефа, преподавая ему науку битов и брейков. возможно даже именно Пуба, работая над первым альбомом Brand Nubian, вдохновил Даймонда на написание собственных текстов и рифм. первым детищем Даймонда в роли эмси стала демо запись под названием «Best Kept Secret». он читал свои рифмы, используя луп из «I Can Hear Your Calling» от Three Dog Night. тот же луп, что использовал Пуба в записи MC Lyte «I Am The Lyte». помимо этого Даймонд также принял участие в записи трека «Showbusiness» знаменитых Tribe Called Quest, а случилось это лишь потому, что Пуба опоздал на запись. собственно, это участие представило Даймонда широкой аудитории в качестве эмси даже раньше, чем свет увидел «Best Kept Secret».

это легендарное демо Даймонд захватил с собой на встречу с представителями Capitol Records, которые хотели обсудить сотрудничество лейбла с проектом Ultimate Force. «По ходу дела я сунул кассету в магнитофон и заиграл мой Best Kept Secret. я сказал, что это то, над чем я сейчас работаю, а парень из Capitol мне и говорит: «Тебе надо это вставить в альбом, и ты дожен записать ещё материал.» альбом Ultimate Force был уже в руках владельцев лейбла, и несмотря на это, они настаивали, чтобы на записи были рифмы Даймонда. Робу c Джозефом эта идея не очень-то нравилась, и они отказались подписывать контракт. тем временем владельцы Mercury Records также интересовались проектом ребят, но вновь потребовали большего участия Даймонда в качестве вокалиста. в результате Даймонд подписал контракт как сольный артист, а полностью готовый альбом Ultimate Force отправился пылиться на полку.

See I Write My Own Rhymes… Produce My Own Shit

получив контракт с лейблом и отложив альбом Ultimate Force в долгий ящик, Даймонд принялся за запись Stunts, Blunts and Hip-Hop в 1991 году, впервые пробуя себя в качестве битмейкера. кое-какие идеи и сэмплы он позаимствовал из того самого альбома Ultimate Force (как, к примеру, луп из вещи «Almustapha the Beloved» Джорджа Дюка и Билли Кобэма, который Джозеф использовал в заглавном треке с альбома). но, по большей части, все музыкальные наработки были новыми и являлись плодами его «раскопок» в пыльных ящиках со старым винилом. в со-продюсеры Даймонд поставил на альбоме всех тех, благодаря кому он смог отыскать те самые пластинки, тех людей, которые ему эти пластинки дарили. ибо, по его мнению, это и было непосредственно принятие участие в процессе записи. хотя это был скорее стратегический ход в пользу собственной карьеры, нежели соблюдение кодекса битдиггера. «Если кто-то давал мне пластинку, я ставил его в со-продююсеры,» объясняет Даймонд. «Так я показывал своё уважение, даже если этот человек ни разу не появлялся в студии, ведь тогда я не мог себе позволить заплатить людям, которые мне помогали, зато я мог порадовать их таким вот образом, — поставив их имя на пластинку.» результатом подобного сотрудничества стал альбом, который в данное время является классикой хип-хопа и, естественно, гордостью своего создателя.

 

So Let’s Get Bisy… And Dig in the Crates

Stunts, Blunts and Hip-Hop стал не просто классикой, он вдохновил целую волну хип-хоп продюсеров на новые свершения. Даймонд стал настоящей легендой среди молодого поколения (к которому, кстати, относился и сам). вторая волна продюсеров уделяла большое внимание именно бит диггингу — нахождению вещей, ранее никем не слышанных; пластинок, о существовании которых, мало кто знал, — показывая при этом всю эстетику и даже мистику процесса создания битов, музыки и диджеинга. подобное явление Даймонд назвал «second level of breaks.» «Это как два уровня,» — утверждает Даймонд. «Первый уровень — отыскать классические вещи, о которых всем известно, а второй, — найти что-то, что никто не слышал до этого. например, барабаны на пластинке Литтл Ричарда (Little Richard — «The Rill Thing»), которая была записана в 72 году. никто из диджеев не имел и пары копий этой вещи. Флэш, Бамбата, Херк, — никто. они даже не знали об этой пластинке. никто не ставил ничего подобного на вечеринках или сейшнах в парках, никто не джаглил и не миксовал подобных вещей. отовсюду слышались лишь Incredible Bongo Band, Babe Ruth и тому подобное.»

для Даймонда и многих других «второй уровень» диггинга начался с записей Prince Paul и Hank Shocklee. «Я знал о том что в ‘Rebel Without a Pause’ звучал Джеймс Браун, но что за вещь конкретно, мне было неизвестно. я очень негодовал по этому поводу, ибо я был уверен, что у меня есть все записи Брауна. этот факт сподвигнул меня к занятию серьёзным крейт диггингом.» в 1990 Даймонд случайно наткнулся на сорокопятку J.B.’s с треком «The Grunt» — это была та самая вещь, которую сэмплировал Shocklee. по сей день Джозеф считает эту пластинку одной из самых ценных в своей коллекции. стоит заметить, что к 90му году Даймонд был уже серьёзным диггером, и в своём ремесле он был не одинок.

The Show B.I.Z…. Down with D.I.T.C.

компанию Даймонду составили его хорошие друзья, с которыми он работал долгое время, и которые были столь же одержимы диггингом. одним из них был Showbiz, — приятель Даймонда, с которым они вместе росли в одном районе. впервые Даймонд и Шоу встретились в 83м на джеме в одном из парков. оба к тому времени были хорошо подкованы в знании различных записей и, как оказалось, музыкальные вкусы у парней во многом совпадали. друзья довольно плотно сотрудничали, вместе тусовались, исследовали пыльные подвалы, заваленные винилом. к 1990му году их «бит миссия» была столь серьёзным занятием, что Шоу решился купить целиком весь сток пластинок магазина на Prospect Avenue в Бронксе. эта покупка явилась результатом появления на свет многих легендарных записей, сэмплы для которых «нарезались» с тех пластинок.

к 1991му Шоу и Даймонд собрали целую музыкальную семью, в которой помимо них состояли Andre The Giant, Lord Finesse и Fat Joe (дебют которого, кстати, состоялся на том самом альбоме Даймонда). Джо принял участие в записи трека «living hard like penis»). официально парни решили назвать свою тусовку Diggin In the Crates или просто D.I.T.C. никто точно не помнит, кому первому пришла в голову идея с таким названием. Даймонд считает, что это его приятель из Бруклина по имени Latief впервые употребил термин «диггинг», как-то сказав: «let’s go digging», когда они собрались в музыкальный магазин искать новые сэмплы и брейки. ныне термин «диггинг» — это практически нарицательное слово, а выражение «digging in the crates» употребляется повсеместно и непременно вызывает трепет у битмейкеров, продюсеров и просто любителей хип-хопа.

знакомства Даймонда со своими друзьями по цеху бит диггинга происходили почти всегда по одному и тому же сценарию: вечеринка, концерт или джем сейшн, на котором играл один из них; другой, заметив удалую прыть в миксинге и знании интересных записей, подходил и знакомился. так, к примеру, произошло с Марком «The 45 King» Джеймсом. в 91ом в Hunter College Queen Latifah давала концерт, Даймонд был в толпе у сцены, когда услышал, как кто-то миксует Melvin Sparks «Gotta Get Some» — вещь, которую парни постарше называли «Apache Two». Джозеф подошёл к диджейской стойке и спросил: «Чего это ты такое делаешь с Мелвином Спарксом?». за вертушками был Марк, который тут же рассмеялся. так состоялось знакомство Даймонда и 45 King’а.

You Go Out with the Old and In with the New… I’m Well Situated ?Cause I Know What to Do

второй альбом Даймонда Hatred, Passions and Infidelity был уже плодом не только страсти к музыке этого талантливейшего продюсера, но и результатом его негодования по поводу огромного спада интереса к поиску музыки у молодых битмейкеров. «Теперь музыка вовсе не ориентирована на диггинг: сейчас мало кого заботит, откуда взялся тот или иной звук; кто автор этих брейков в треке. всё происходит совсем по-другому. теперь часто можно слышать разговор, типа: «Эй, у меня есть такой же пресет в синтезаторе, я знаю эти звуки, они из Банка А.» в этом Даймонд винит современную музыкальную индустрию, которая давно отошла от культуры сэмплинга, и на 70% базируется на спросе простого потребителя, а на 30% на молодых продюсерах, у которых нет ни одной пластинки в коллекции. может показаться, что Джозеф довольно негативно и категорично рассуждает о современном хип-хопе, в общем-то так оно и есть, но тем не менее он также добавляет, что музыку можно создавать, пользуясь чем угодно, если в конце концов получаешь качественный материал. «К примеру, мне нравится ?Pass the Courvoisier’ Басты Раймса, и мне в общем-то наплевать откуда он взял эти барабаны, запись-то шикарная!»

по словам Джозефа, в современном музыкальном мире происходит довольно много странных и забавных вещей. он никогда не пользовался услугами ebay при поиске пластинок, зная, что многие записи уходят на аукционах за заоблачные цены, когда те же самые пластинки, стоимостью в несколько сотен долларов, могут не один год висеть на стене музыкального магазина по цене в пару баксов, не привлекая к себе никакого внимания. ныне Даймонд «выходит на охоту» за пластинками где-то раз в месяц, прихватывая с собой своего приятеля Kid Capri, с которым вместе они «копают» где-то с 95 года. по словам Даймонда, Капри обладает довольно серьёзной и внушительной коллекцией винила, так же как и его друзья из D.I.T.C. Файнес и Шоу. в данное время Джозеф главным образом увлечён поиском второго поколения битов, собрав почти всё, что ему было интересно в первом поколении. хотя до сих пор к нему в руки попадают вещи, типа: «Midnight Theme» от Manzell или сорокопятка «Shack Up» от Banbarra, — для которых всегда найдётся место в коллекции.

по сей день Даймонд выпустил 6 сольных альбомов, бесчисленное количество синглов и получил гремми за работу над альбомом The Fugees «The Score.» среди людей, над чьим продакшеном работал Даймонд значатся такие легенды, как: Sadat X, Busta Rhymes, Pharoahe Monch, Mos Def, M.O.P., Jay-Z, House of Pain, KRS-One и ещё целая когорта диджеев, эмси, музыкантов и прочих людей, относящихся к хип-хопу.

почти 20 лет прошло с тех пор, как вышел Stunts, Blunts and Hip-Hop, 21 год с тех пор, как он поработал с Lord Finesse над его легендарным альбомом «Funky Technician», 23 — с появления на свет Ultimate Force «I’m Not Playing», и больше 30 лет с тех пор, как Даймонд встал за вертушки. Джозефа можно с уверенностью назвать счастливым человеком, который добился многого, пользуясь своим невероятным талантом, усердно работая, обретая новых друзей и, конечно же, поклонников. до сих пор Даймонд работает с ведущими артистами хип-хоп индустрии и по сей день ищет новые биты, брейки и сэмплы, копаясь в пыльных ящиках с винилом.

перевод статьи из журнала WAXPOETICS #3 (FALL 2002)

в Москву Даймонд едет с сэтом из исключительно оригинальных семидюймовых пластинок, которые он будет играть, рассказывая нам историю современной музыки без слов, пользуясь лишь… музыкой.

httpv://www.youtube.com/watch?v=YIBItOj_LGU&

 

4 комментария

  1. Please tell me Anatoly you will be recording this?

  2. Cheers Dude will check it out when available

  3. Неплохой музыкант. Спасибо за подробный обзор его творчества.

Leave a Reply to Badger / Cancel Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.