Classics

Ray Bryant — Up Above The Rock [Cadet]

[audio:http://anatolyice.ru/tracks/Ray_Bryant_-_Up_Above_The_Rock.mp3]

очередная пластинка из разряда «классики жанра», о которой я хотел бы вам рассказать, попала ко мне в руки наверное около 5 лет назад. помню как впервые услышал её и просто напросто обалдел. 3 минуты этой чудесной музыки — это слишком мало для такой красоты. позже я приобрёл вторую копию этой вещи и сейчас с наслаждением играю этот шедевр джаз музыки. хотя ярким представителем джаза эту вещь не назовёшь. редко какой джаз начинается с таких лихих барабанных брейков. да и вообще вся композиция достаточно битовая, пропитанная фанком и соулом. в общем не будем цепляться к стилям, просто насладитесь музыкой, а я расскажу вам чуть-чуть о её авторе.

Рей Брайан (Ray Bryant) — родился в 1931 году в Филадельфии. Мекка соула и, конечо же, его родители, всю жизнь занимающиеся музыкой, воспитали в нём любовь и страсть к музыке и сделали настоящим клавишником-виртуозом. хотя первым инструментом, на котором начал играть Рэй — был басс. а закончив школу, Рей сменил басс гитару на фортепиано. в начале 50х музыка стала профессиональным занятием Рэя, а его первым профессиональным опытом стала работа с с кларнетистом Билли Кретчмером (Billy Kretchmer). позже Рей стал регулярно играть в клубе Blue Note в Филадельфии, аккомпанируя молодым Чарли Паркеру и Майлзу Девису. на последнего Рэй произвёл особенное впечатление и в 1955-ом наш герой отправился в Нью-Йорк для участия в студийных сессиях с самим мистером Майлсом, а так же с Джеки МакЛином (Jackie McLean) и Милтом Джексоном (Milt Jackson). во второй половине 50х Рэй обзавёлся собственным трио, а так же будучи уже довольно известным музыкантом, давал множество сольных концертов по всему миру. а в 1957-ом году трио Рэя (которое кстати так и называлось Ray Bryant Trio. Айк Айзакс (Ike Isaacs) бас, Спекс Райт (Specs Wright) барабаны и Рэй Брайан клавиши) записали альбом, который вышел на Нью-Йоркском Prestige, на котором  приблизительно в тоже самое время вышли совместные записи Рэя со знаменитым саксофонистом Сонни Роллинсом (Sonny Rollins). стоит так же упомянуть, что помимо работы с вышеперечисленными персонажами, Рэю удалось быть вовлеченным в совместные записи и выступления с такими легендами как Диззи Гиллеспи, Арета Франклин, Колман Хоукинз, Кармен МакРей, Мелба Листон и многими многими другими.

что же касается трека Up Above The Rock, то он вошёл в одноимённый альбом Рея, который вышел в 1968-ом на знаменитом детище Фила Чесса (Phil Chess) Chess Recods. стоит сказать, что в своих музыкальных работах Рэй ни когда не ограничивал себя какими-то ни было рамками и всегда занимался объединением и смешением различных музыкальных стилей. что собственно и произошло в Up Above The Rock. альбом, в записи которого участвовали Рон Картер (Ron Carter) — бас, Грэди Тейт (Grady Tate) — барабаны и Danny Moore, Dobbie Hiques, Snookie Young — духовые — это прежде всего, конечно же, джаз, но джаз густо, а главное очень «вкусно» замешанный на соул и госпел музыке, ну и естественно с большими порциями любимого нами фанка, который в 60е годы, только начинал своё восхождение на музыкальный олимп.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.