Функции Фанка в марте

итак, друзья, март! начало весны. надеюсь, все благополучно справились с зимней хандрой, прибываете в приподнятом настроении и готовы к новостям. хотя лично для меня зима оказалась очень интересной и насыщенной. даже немного жаль, что февраль остаётся позади. но вернёмся в март. о своих мартовских планах в этот раз я начну рассказывать с конца, ибо самое интересное, а для многих и долгожданное событие ждёт нас в самый последний мартовский день.

31го числа в клубе Культ выступит представитель французской абстрактной хип-хоп сцены. единственный и неповторимый DJ Cam. я давно хотел, чтобы этот человек посетил мои Функции Фанка, но после того, как Кэм переехал в Лос-Анжелес, пригласить его стало ещё труднее. тем не менее, в конце концов мы пришли к консенсусу, и DJ Cam мчится к нам, дабы порадовать нас музыкой переполненной грувом, битами, басом, старыми добрыми сэмлами и добротно разбавленной электроникой. небольшой рассказ-историю об этом человеке, читайте чуть ниже, а пока читаете, можете послушать один из его недавних миксов. именно такую музыку обещает играть Лоран в субботу 31го числа.

ну, а я вернусь в начало месяца. начнётся март с моего выступления в клубе 16 Тонн. точнее на его красной веранде на первом этаже. мне очень нравится именно это место, несмотря на его совсем небольшие размеры, танцы на веранде всегда выходят очень душевными, домашними и уютными. в общем, атмосфера там что надо, и в ночь со 2го на 3е марта я буду играть музыку исключительно с винила. всё это действо я решил назвать Soul of Funk. ибо музыка, которая будет звучать в эту ночь будет как обычно связана с фанком и соулом. современных мелодий и ритмов будет немного. я буду играть пластинки со старой музыкой периода 60-80х годов. фанк, соул, джаз, диско и хип-хоп. вход свободный.

в клубе Культ на традиционных Функциях Фанка мы с вами в этот  раз увидимся 7го числа. это будет среда. четверг — 8е марта, как известно, выходной. а вот воскресенье 11е — рабочий, поэтому 10го марта мы… также встретимся в клубе Культ, но это будет вечернее мероприятие и играть я буду чуть больше соула, чем обычно. думаю, будет много красивой музыки!

затем встретимся с вами в Культе 17 и 24го числа. Delicious Funkalicious и я за вертушками всю ночь. 7 часов самой разнообразной музыки. непременно заходите.

ещё одна из пятниц будет отдана ставшей также традиционной вечеринке The 45s Session в Лилиенталь Баре. какая из них, я пока ещё не определился. об этом напишу чуть позже.

DJ CAM [Inflamable Rec.France]

Лоран Домай. французский диджей, музыкант и продюсер, всем нам отлично известный под псевдонимом DJ Cam. музыкальная история этого персонажа начинается (как и истории многих музыкантов, побывавших в гостях у вечеринок Функции Фанка) с того, что рос Лоран в музыкальной семье. в возрасте 8 лет молодой Кэм принялся за изучение игры на фортепиано. ну а первым человеком, который наставил молодого Кэма на «путь истинный» был его отец. владелец небольшого ресторана и большой фанат джаза, папа заразил сына любовью к свингу и бибопу. джазовые пластинки из семейной коллекции были главным музыкальным сопровождением детства Лорана. но несмотря на подобное увлечение, Лоран тогда и не помышлял о музыкальной карьере, сосредоточив своё внимание на изучении бизнеса.

тем не менее мир музыки постоянно манил нашего героя и будучи ещё тинейджером, он всё-таки решил обзавестись бас гитарой и драм машиной. когда же Лоран впервые услышал хип-хоп, то это в буквальном смысле свело молодого Кэма с ума. Лоран продал свои первые музыкальные инструменты и купил себе пару вертушек и диджейский пульт. ранние годы Кэм провёл, оттачивая своё диджейское мастерство, и днями напролёт слушая записи Eric B and Rakim и Public Enemy, а когда парню исполнилось 16, он принялся за организацию собственных вечеринок в местных барах и клубах.

менее чем за год Кэм обрёл репутацию успешного диджея и промоутера и с организации вечеринок переключился на серьёзные занятия собственной музыкой. 93й год в карьере Кэма был ознаменован открытием лейбла Street Jazz Records, ставшим позже знаменитым «Inflamable». первым релизом музыканта стала EP «Dieu reconnaîtra les siens». звуки хип-хопа, перемешанного с джазом, оказались, по словам критиков, слишком авангардными. в общем лавров пластинка не сыскала. но подобная неудача вовсе не расстроила Лорана. более того, он тут же засел за работу полноценной долгоиграющей пластинки.

в марте 95го, когда музыканту исполнился 21 год, свет увидел его дебютный альбом Underground Vibes. пластинка звучала чрезвычайно свежо и актуально. Кэм по-прежнему сэмплировал старый джаз, став в этом деле настоящим экспертом. 15 тысяч экземпляров альбома разлетелись, как горячие пирожки. столь громадный тираж и сокрушительный успех возымели эффект революции в музыкальном мире. знакомые сэмплы со старых джазовых пластинок, хрустящие биты, брейки и неспешный ритм — так звучал первый альбом Кэма. французские музыкальные критики прибывали в полном недоумении. столь громкий успех у пластинки, вышедшей на крохотном независимом лейбле заставил многих задуматься. как назвать этот стиль музыки? чем-то она напоминала продукт, выходивший в Британии и именуемый трип-хопом. в 90х главными пропагандистами такой музыки были такие группы, как Massive Attack и Portishead. но для музыки Кэма был придуман иной термин — абстрактный хип-хоп.

пока музыкальные критики продолжали ломать голову над тем, как назвать стиль, в котором работал DJ Cam, французский диджей постепенно покорял сердца фанатов по всему миру. японцы просто визжали от восторга, когда Кэм вставал за вертушки в их местных клубах, европейские клубы наперебой предлагали Лорану выступить и познакомить местную публику с его невероятной музыкой. ну а в перерывах между гастролями, Кэм продолжал работать в студии. увлечённо следя за карьерой нашего героя, знаменитая Lady Miss Kier, та самая вокалистка знаменитой американской группы Dee Lite, сама изъявила желание, чтобы Кэм поработал над её новым альбомом.

Человек, который извлекает эмоции из машин

парадоксально, но пока Кэм колесил по миру, завоёвывая себе безупречную репутацию на международной музыкальной сцене, он оставался едва-ли известен и знаком его родной французской публике. ситуация стала меняться, когда Лоран выступил на местном фестивале ‘Transmusicales de Rennes’ в декабре 1995. его великолепное выступление на этом эклектичном фестивале не только произвело впечатление на аудиторию, но также позволило собрать достаточное количество материала для записи первого «живого» альбома Кэма «Underground Vibes Act», вышедшего в свет весной 1996го. авангардные ритмы, которые пропагандировал Кэм, и на этот раз не остались без внимания, музыкальные критики назвали французского диджея «Человеком, который извлекает эмоции из машин».

в конце 1996го Кэм вернулся в студию, чтобы начать работу над своим новым альбомом под названием «Substances». вышедший на собственном лейбле Лорана в ноябре 1996го, очередной альбом показал некоторое смещение музыкального направления, в котором работал Кэм прежде. треки на «Substances» были наполнены еще большей меланхолией и звучали гораздо более мелодично, чем вещи с его предыдущего альбома. сэмплы с джазовых пластинок Элис Колтрейн и ей подобных вещей, переплетённые с хип-хоп битами, были солидно сдобрены неспешными, немного грустными мелодиями и нежными вокальными партиями, как например, в треке «Meera», записанном совместно с индийской вокалисткой Kakoli Sengupta. подобное настроение стало неким новым направлением в музыке Кэма, которым он увлёкся после выпуска «Substances».

но жаждущий нового, неугомонный французский диджей не собирался надолго задерживаться в определённых музыкальных рамках и настроениях. сразу после выпуска своего очередного альбома, Кэм продолжил свои эксперименты со звуком. путешествуя между Парижем, Нью-Йорком и Токио, Кэм непрерывно знакомился с новыми людьми и открывал для себя новые горизонты на международной музыкальной сцене, привнося, таким образом, всё больше новизны в свою музыку. это привлекло внимание многих французских артистов из самых различных областей и жанров. таких как, к примеру, Carole Laure и Jean-Louis Murat, которые давно искали нечто, что могло бы освежить и осовременить их музыку. Кэм был только рад погрузиться в этот новый для него мир и новые музыкальные территории, сделав потрясающие ремиксы на вещи Laureи Murat. а, работая со знаменитым шансонье Аленом Сушоном, Кэм, в качестве продюсера-консультанта сделал для этого человека приблизительно то же самое, что когда-то сделал Тодд Терри для англичан Everything But The Girl.

в то время, как дома во Франции Кэма увлёк мир французского шансона, в своих непрерывных путешествиях он продолжал знакомиться с новыми интересными людьми. результатом одного из таких знакомств стала совместная работа Лорана над альбомом знаменитого DJ Krush для английского лейбла Mo Wax. а в 1997ом, Кэм выпустил великолепный альбом-компиляцию из серии DJ-Kicks на лейбле K7. в альбом вошли его ремиксы на такие команды, как The Mighty Pop, Tek 9 и Daphreephunkateerz.

в апреле 1997го Кэм вновь вернулся к работе над собственной музыкой. результатом работы стал альбом под названием «The Beat Assassinated». альбом оказался очередной невероятной инновацией. работа над пластинкой была построена вокруг целой плеяды Англо-Саксонских гостей, принявших участие в её записи. Silver Bullet, Channel Live, Otis, а также репер Dadou из команды KDD. «The Beat Assassinated» также позволил Кэму вернуться в недалёкое прошлое, когда ему было 17 и он был страстно увлечён хип-хопом.

Loa Project

заработав славу одной из наиболее неординарных фигур на французской электронной сцене, Кэм постоянно экспериментировал со своей музыкой, не позволяя ей надолго вписываться в определённые рамки и стили. в своём новом альбоме «Loa Project» Лоран обратился за вдохновением к культуре вуду, играя с медитативными мелодиями и гипнотизирующими ритмами. вышедший в 2000ом, «Loa Project» оказался для Кэма чем-то вроде путешествия в сверхъестественный мир. хотя первый сингл с альбома ничего таинственного в себе не нёс, по крайней мере в названии. назывался он просто «Juliet». как объяснил сам Лоран — композиция оказалась посвящением его невесте, или, проще говоря, признанием в любви. возможно подобная вещь немного сконфузила фанатов и любителей его музыки, но Кэм именно этого и хотел. а также ему удалось доказать, что даже в казалось бы бездушном мире электро, где доминируют звуки машин, можно найти место любви и эмоциям.

CAM

избавившись от приставки DJ, Кэм вернулся к нам в 2002ом с альбомом «Soulshine». радикально отличаясь от своих предшественников, «Soulshine» состоял из почти только акустических версии композиций, и лишь малую долю сэмплированных звуков. в этот раз Лоран уделил гораздо больше внимания продакшну и аранжировкам. черпая вдохновение из соул музыки, Кэм привлёк к записи альбома Афро-Американцев Guru и Cameo, а также индонезийскую певицу Anggun, голос которой слышен на первом сингле — вещи под названием «Summer in Paris».

годом ранее, до выпуска «Soulshine», Кэм поработал над ремиксом классической вещи Майлза Девиза «In A Silent Way», с альбома Panthalassa. вещь вошла в сборник ремиксов на этот альбом, а также вышла в виде сингла, на виниле, предшествовавшем релиз альбома.

подобный опыт, а также открытый и инновационный подход к музыке, привёл Лорана к работе над новым проектом, объединившим в себе звуки живого джаза и электронной музыки. в 2003ом этот эксперимент привёл к появлению на свет альбома «A Fillet of Soul», записанному вместе с выдающимся французским дуэтом — трубачом Alexandre Tassel и саксофонистом Guillaume Naturel. альбом состоял из 11 треков, в записи которых помимо Александра и Гийома приняли участие такие хорошо известные в мире джаза имена, как Laurent de Wilde, Flavio Boltro, Maxime Blesin, Franck Avitabile и Minino Garay.

работая над музыкой к своим альбомам, Кэм довольно часто, и стоит отметить с большим удовольствием и успехом, отвлекался на работу над ремиксами на вещи ведущих соул и хип-хоп артистов. в его арсенале Nas («Made You Look»), Cypress Hill («Highlife»), Macy Gray («Do Something»), Malia («Let It Happen») и даже официальный ремикс на Майкла Джексона, точнее на его «Rock My World». в январе 2004го Кэм решил собрать большую часть своих ремиксов, над которыми он работал с 1998 по 2003 год, и выпустить их в виде очередной пластинки, которая быстро стала желанным трофеем в коллекциях многих диджеев.

Мастер абстрактного хип-хопа

в альбоме «Liquid Hip-Hop» вышедшем в феврале 2004го, Кэм решил вернуться в своё инструментальное хип-хоп прошлое. знаменитый Jay Dee предложил сделать ремикс на трек «Love Junkie», который звучал на альбоме «Soulshine». от такого предложения сложно было отказаться, и ремикс естественно попал в треклист нового альбома. но помимо этой вещи, «Liquid Hip-Hop» был данью инструментальному прошлому Кэма, с которого собственно и началась его карьера. ведь именно благодаря инструментальным абстрактным ритмам, Кэм и стал основоположником движения абстрактного хип-хопа.

немногим позже, в 2004ом Кэм принял участие в большом фестивале, организованном знаменитым лейблом Blue Note. 7го апреля на сцене Elysée Montmartre, расположившийся на Бульваре Рошешуар в Париже, наш герой разделил сцену со знаменитыми La Funk Mob, Jazzanova и Bugs in the Attic. на альбоме «Blue Note Revisited», который вышел после того, как отгремел фестиваль, Кэм также отметился ремиксом на легендарного Дональда Бёрда, а точнее на его классику — вещь «The Emperor». стоит отметить, что в записи ремикса также принял участие звезда французскго джаза — трубач Eric Truffaz.

в конце 2006го свет увидел ещё один необычный альбом-компиляция под названием «Revisited By», с ремиксами от Thievery Corporation, Kid Loco, Bob Sinclar и многих других мастодонтов электронной танцевальной сцены. ну а вслед за сборником ремиксов, в том же 2006ом вышел сборник лучших вещей Кэма. с простым и лаконичным названием «Best of DJ CAM».

SEVEN

в данное время Кэм переехал в Лос Анжелес, где продолжает заниматься музыкой и саунд дизайном. в кармане у Лорана лежат контракты с Louis Vuitton, Cartier, Sephora, Agnès b и многими другими компаниями, занимающимися модой, для которых Кэм работает над музыкой к рекламе. помимо этого наш герой также успел засветиться в саундтреках к кинофильмам Гаса Ван Сента и знаменитого сериала CSI: Miami.

после долгого перерыва, спустя 7 лет после выхода последнего альбома, в 2011ом году, Кэм вновь отправился в студию для работы над своим новым, уже седьмым по счёту альбомом. назван альбом был просто «Seven». в этот раз Кэм обратился к поп и фолк музыке, смешав её с электроникой, сложными мелодическими рисунками, синематографичной атмосферой и, конечно же, старыми добрыми битами. над музыкой Лоран решил работать в гордом одиночестве, дав себе самому полную свободу действий, наполняя альбом собственными эмоциями и делая его наиболее откровенным. однако без приглашённых вокалистов, конечно же, не обошлось. на «Seven» мы можем слышать голос Inlove — новой певицы, подписанной Кэмом на Inflamable, а также Nicolette — вокалистки из знаменитой команды Massive Attack.

опять же отнести новый альбом к какому-то определённому стилю и загнать в рамки нам вряд-ли удастся. это и поп альбом, и соул альбом, альбом наполненный живой и электронной музыкой… в середине 90х музыкальные критики ломали голову над тем, как охарактеризовать стиль, в котором работает Кэм. наверное это им так и не удалось по сей день. единственное определение, которое подходит для подобной музыки — это хорошая музыка. именно та, которую мы так любим слушать, и под которую мы любим танцевать в стенах клуба Культ. Лоран Домай всегда славился музыкальным разнообразием в своих диджей сетах и в музыке им продюсируемой. таков его последний альбом, таково будет и его очередное выступление, на которое просто необходимо попасть всем любителям ритмов аутентичного фанка, весёлого хип-хопа, мелодичного соула и просто того, что мы называем хорошей музыкой!

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.