Hip-Hop. My Funky Introduction

Аnatoly Ice — Hip-Hop. My Funky Introduction

Лето почти отгремело, еще буквально пару дней и начнётся моя любимая осень. Для меня это всегда была творческая и плодотворная пора, и этот год не исключение. Впереди нас с вами ждёт огромное количество интереснейших событий и я с нетерпением жду их приближения! Основным и самым главным, лично для меня, станет приезд в Москву Large Professor’a. Этот человек, на мой взгляд, является настоящим воплощением хип-хопа девяностых. Настоящего Хип-Хопа, того , в котором были диджей, эмси и танцоры. Хип-Хопа, который был не просто музыкой, а целым взаимодействием элементов, целой культурой!

Собственно, именно Large Professor вдохновил меня на запись этого микса. Хип-хоп представил мне фанк, соул и джаз музыку, и с помощью этого микса, я бы хотел вам рассказать, как это происходило.

1. Jungle Brothers — Kool Accordin'[Warner Brothers]

с альбома Jungle Brothers — Done By The Forces Of Nature началось моё знакомство с хип-хопом. попал он ко мне в руки где-то в 91ом или 92ом году наряду с ещё целой кучей аудио кассет с разнокалиберным рэпом. из всей этой кучи именно этот альбом вызвал у меня улыбку. мне нравилась слегка дурашливая манера подачи этих парней и простой, понятный и очень плотный бит, под который они читали. тот же плотный бит меня по-прежнему привлекает, когда я слышу его на старых записях 70х

2. UTD — My Kung Fu [Payday]

Urban Thermo Dynamics я услышал в середине 90х на каком-то кустарном хип-хоп сборнике. и именно эта вещь заставила меня пристальней взглянуть на джаз, который они сэмплировали. позже я узнал, что это был один из первых проектов Mos Def

3. Bossa Nostra feta. Vicki Anderson — Home Is Where The Hatred Is (Tribale Soul Mix) [Irma]

этот проект я впервые услышал, приобретя сборник The Funk Connection, выпущенный в 96ом году лейблом Irma records. в период моего страстного увлечения хип-хопом — двойник Funk Connection оказалась первой не хип-хоп пластинокой, которую я с удовольствием слушал. чуть позже я узнал, кто такая Vicki Anderson и что Home Is Where The Hatred Is — это знаменитая вещь не менее знаменитого Gil Scott Heron

4. Spoonie Gee — She’s My Girl [Tuff City]

этот альбом впервые я услышал также в начале 90х. привлёк он моё внимание именно своим названием, тогда я подумал: «Крёстный отец Рэпа? (так называется альбом, сингл с которого звучит в миксе) должно быть либо что-то ужасно глупое или просто гениальное». оказалось нечто среднее, но мне безумно понравились его речитативы на темы любви, секса и просто лёгкого время препровождения. спустя с десяток лет я приобрёл пластинку с этим альбом.

5. EPMD — Funky Piano [Def Jam]

третий альбом этой команды под названием Business As Usual в моей коллекции их записей оказался первым. после чего в ней появились и все остальные «Бизнесы». тембр голоса Эрика Сэрмона (Erick Sermon) привлёк моё внимание, а их местами замысловатые, а местами совершенно простые музыкальные коллажи, заставили меня обратить внимание на то, откуда же взялась вся эта музыка, под которую парни так лихо читали.

6. Skindeep — No More Games (Instr.) [Loose Cannon]

Skindeep всем нам в первую очередь стали знакомы, благодаря их знаменитому Everybody. именно из-за этого трека я когда-то приобрёл пластинку, на обратной стороне которой находилась No More Games. инструментальная версия мне понравилась куда больше, чем оригинал с навязчивым речитативом. именно такой «хрустящий» бит я и стал искать в хип-хопе после того, как услышал No More Games.

7. Del The Funkee Homosapien — Ahonetwo, Ahonetwo [Elektra]

на этого парня я обратил внимание, когда увидел его забавное видео на Mtv. в Sleepin’ On My Couch он очень забавным образом пытается избавится от своего приятеля, который занял его любимый диван и храпит на нём. забавно и трогательно. да, с хип-хопом у меня связаны исключительно положительные и радостные эмоции. опять же многими годами позже, приобретя пластинку с этим синглом, на его обратной стороне обнаружился Ahonetwo, Ahonetwo, который мне понравился куда больше. благодаря именно этой записи у меня в коллекции затем появилась пластинка Banbarra — Shack Up.

8. M.C. La Kim — We Got The Funk [Tuff City]

альбом The 45 King — Master  Of The Game я приобрёл кажется в 95ом году. тогда я ещё не знал, что странная цифра 45 — означает ныне любимый мной формат семидюймовой пластинки. музыка на альбоме заставила меня совершенно по-другому взглянуть на хип-хоп. теперь я гораздо больше внимания уделял именно музыкальной составляющей этого стиля и пытался понять и отыскать записи, которые использовались при написании битов.

9. Eric B and Rakim — Eric B Is President [Zakia]

как ни крути — это классика. Paid In Full — альбом, который занимает почётное место в коллекции любого любителя хип-хопа. мне очень понравился слегка мрачный настрой и то, как эмси, как будто «обтекает» биты своим голосом. наверное, услышав именно этот альбом я понял, что хип-хоп — это не просто рифмы под ритмы.

10. Too Short — Short But Funky (Radio Remix) [Jive]

первая хип-хоп сорокопятка в моей коллекции. совсем про неё забыл и был безумно рад её вновь обнаружить. не помню, когда её приобрёл, но мне безумно понравилась наглая подача эмси в этой вещи. пожалуй, после этой пластинки у меня в коллекции стали появляться записи диско и дискорэпа, которые стали для меня совершенно отдельной и особенной музыкой.

11. Blowfly — Blowfly’s Rapp [T.K. Disco]

собственно, одна из таких пластинок. я даже не помню как она у меня оказалась, но эта пластинка представила мне великого и ужасного BlowFly, в лице которого я узнал Кларенса Рида, чьи записи появились в моей музыкальной коллекции незамедлительно.

12. Main Source — Fakin’ The Funk [Wild Pitch]

Альбом Breaking Atoms, лично для меня, является гимном Хип-Хопа девяностых. тот самый Large Professor, который стоит за этим проектом стал для меня настоящим проводником в мир фанк и соул музыки, на которую я смотрел сквозь призму хип-хопа. мог бы я тогда предположить, что через пару десятков лет окажусь с одним из участников этой команды на одной сцене. когда думаешь о таком, в это становится просто сложно поверить.

13. Stezo — Freak The Funk

благодаря этой вещи я узнал, кто такой Чак Браун (Chuck Brown), а затем заслушал до дыр его альбом Bustin’ Loose.

14. Nice and Smooth — Nice and Smooth [Fresh]

ещё один дуэт из разряда поднимающих настроение. их альбом Nice and Smooth — не что иное как в веселье в чистом виде. к тому же под такую музыку, мне лично было гораздо удобнее и приятнее двигаться, а чуть позже (где-то лет через 10) ещё приятно её играть.

15. Eazy-E — No More Questions [Ruthless]

меня этот человек немного шокировал, я и не предполагал, что тексты, которые он читает — по большей части чистая правда и отражали реалии его собственной жизни. в общем, настоящий гангстер, чья напористая манера подачи мне очень импонировала. Его, как ни странно, я услышал раньше, чем Ice Cube, Dr Dre,  Ice T и прочих «героев» хип-хопа 90х, которые были популярны в нашей стране в то время.

16. Ultramagnetic MCs — A Chorus Line [Next Plateu]

так вышло, что именно эти парни познакомили меня с Джеймсом Брауном. именно его Can I Get Some Help они сэмплировали в A Chorus Line. когда я слышу фразу олд скул хип-хоп, Ultramagnetic MCs наверное первая группа, о которой я тут же вспоминаю.

17. Karl Wessel — Sweet Sister Funk (Instr.) [Kold Sweat]

первая европейская хип-хоп пластинка, которая появилась в моей коллекции. именно она представила меня английскому хип-хопу. меня поразило то, как была сделана музыка на этой пластинке. это были не просто биты, это была музыка, которую, казалось, записывали музыканты. настоящий фанк 70х, только с более плотным ритмом. вообще английский хип-хоп всегда отличался более «вылизанными» битами, это меня и привлекло в этой музыке. играю эту пластинку до сих пор и думаю, что она ещё долго не покинет мою сумку.

18. Jungle Brothers — Tribe Vibes [Warner Brothers]

про Jungle Brothers я всё что мог, сказал вначале. этот трек я решил поставить, так как для меня он является наиболее ярким образцом их творчества, не считая конечно I’ll House You

19. Brand Nubian — Concerto In X Minor [Elektra]

ещё одна вещь, которая заставила меня пристальней взглянуть на джаз. я и до этого слушал записи Cannonball Adderley, но не ожидал услышать их в такой интерпретации.

20. Spyder-D — Big Apple Rappin’ [Newtroit]

один из первых двенадцати дюймовых диско рэп синглов в моей коллекции, за которым последовало огромное количество пластинок, о которых я не заслуженно забыл и сейчас потихоньку достаю из закромов и играю на вечеринках.

21. South Bronx ‎– The Big Throwdown [Rissa Chrissa]

пластинка из того же разряда диско рэп синглов. эта вещь привела меня к ещё одному синглу этой команды, а именно к Bottom Line, за которую я, помнится, выложил неплохую сумму.

22. Willie Wood & Willie Wood Crew ‎– Willie Rap [Sound Of New York]

в пору моего увлечения брейк дансом, под этот трек я очень любил отплясывать. отлично помню момент, когда мне в руки попала эта пластинка и тут же нахлынули те замечательные воспоминания. настоящий Нью-Йоркский хип-хоп начала восьмидесятых.

23. Flo Lollis — Cut Back [Blues Unlimited]

достаточно долго гонялся за этой сорокопяткой, появилась она в моей коллекции всего пару лет назад. очень дорожу ей и всегда с удовольствием играю. именно ей захотелось закончить этот микс и поставить многоточие в моём увлечении хип-хоп, фанк и соул музыке.

конечно, про многие вещи я забыл, но вставить всё желанное и желаемое в микс почти невозможно. в 90х было очень много разнообразной интересной музыки, которая заколдовывала, вдохновляла, гипнотизировала и заставляла тратить немалые деньги на её приобретение…

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.