Функции Фанка podcast. Jazzanova Experience

Когда я впервые увидел на прилавке одного из музыкальных магазинов пластинку с надписью «Jazzanova», то подумал, что, судя по названию – это что-то типа сборника новой волны джаза. Как боссанова. Пластинки лежали запечатанными и послушать их было нельзя. Но всё-таки я решил их приобрести. Это были первые мини альбомы немцев, которые так и назывались Jazzanova EP.

 

Когда я их послушал, в тот момент я четко для себя определил понятие «Новый Джаз». Это действительно был джаз. Но вовсе не тот, что я слушал раньше. Это не были сложные пассажи Pharoah Sanders или длинные соло Колтрейна. Это была плотно слепленная музыка, построенная на основе простых ритмов, которые, казалось, я уже где-то слышал. Помимо джаза, в этой музыке также было много электроники. По сути, музыку Jazzanova можно было окрестить термином – электронный джаз. По прошествии нескольких лет, в 2002-м году я наткнулся на очередную пластинку немцев, про которых я по-прежнему мало что знал. На этот раз у меня в руках оказался альбом In Between. И тут стиль Jazzanova открылся передо мной во всей красе. Такого гармоничного сплетения джаза, хип-хопа, хауса и ломаных ритмов я еще не встречал. Думаю, именно в тот момент, когда я услышал первые звуки L.O.V.E. And You and I, я стал фанатом Jazzanova.

Эта музыка вдохновила меня на поиски подобной музыки. Именно после появления в моей коллекции альбома In Berween, у меня поселились записи Tosca, Boards of Canada, Massive Attack, AIR, релизы Ninja Tune и так далее.

То, как была создана эта волшебная музыка, меня интересовало не меньше. К сожалению, информации было крайне мало, искать её также было неизвестно где. Тем не менее, именно благодаря пластинке In Between в моей коллекции появился альбомы Чика Кореа, Джорджа Дюка, Старк Реалити, Уэбстера Льюиса и многих-многих других джазовых и околоджазовых артистов.

Спустя 17 лет с того дня, как мне в руки попал первый альбом Jazzanova, я решил записать микс из музыки, которую приобрел благодаря этой немецкой группе. Музыка, засэмплированная Джазанова, и просто музыка, которая мне напоминает об их творчестве: джаз 60-х, Джаз-Фанк 70-х и немного европейской лайбрари музыки.

Также, друзья, хочу вам напомнить и пригласить вас всех на вечеринку, которая пройдёт 23-го февраля в московском клубе Powerhouse. Очередные Функции Фанка, гостем которых на этот раз станет тот самый Alex Barck — один из рулевых команды Jazzanova, а также владелец лейбла Sonar Kollektiv.

Всю ночь мы вместе с Алексом будем для вас ставить разнообразную и замечательную музыку, которая радует и вдохновляет.

Обо всех деталях вечеринки, а также о том, где и как приобрести на неё билеты, можете узнать во встрече в соц. сетях (ссылка скрывается за картинкой).

Приятного прослушивания и до скорых встреч!

1. Hingross — Carter [Horse Shoe]
2. Michel Colombier — L’heritier [A and M]
3. George Duke — Capricorn [MPS]
4. Harold Land — In The Back In The Corner In The Dark [Mainstream]
5. Thad Jones — Get Out of My Life Woman [United Artists]
6. Roy Ayers — Love Will Bring Us Back Together [Polydor]
7. Shorty Baldan and Jimmy Rusca — Gideon [Joker]
8. Les DeMerle — A Day In The Life [United Artists]
9. Bobby Hutcherson — Rain Every Thursday [Blue Note]
10. Wade marcus — Spinning Wheel [Cotillion]
11. American Gypsy — Inside Out [Chess]
12. Donald Byrd — Weasil [Blue Note]
13. Powerhouse — Late Start [Peer International Library Limited]
14. Novi Singers — Five, Four, Three [Muza]
15. Tania Maria — Para Chick [Barclay]
16. Webster Lewis — Seasons [Epic]
17. Buddy Terry — Abscretions [Mainstream]
18. Pharoah Sanders — High Life [Impulse!]
19. Harumi — Hunters Of Heaven [Verve Forecast]
20. Chick Corea — Return To Forever [ECM]
21. Frank Foster — The Loud Minority [Mainstream]
22. The Crusaders — Whispering Pines [ABC]
23. Stanley Turrentine — Sugar [CTI]

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.