Oddisee. ?з Вашингтона в Нью-Йорк

oddiseeВ преддверии концерта, который пройдёт 30го числа в клубе 16 Тонн, мне очень хочется поделиться с вами небольшой историей о человеке, который, собственно, и является виновником предстоящего события. Предлагаю вашему вниманию историю молодого музыканта, о котором, а я в этом более чем уверен, в скором времени заговорит весь мир, а не только андеграунд хип-хоп общественность. ?стория была написана журналистом Дейлом Коучманом (Dale Coachman) для журнала Wax Poetics.

Амир Мухамед Эль Халифа, более известный нам под именем Оддиси (Oddisee), кропотливо, скрупулёзно и очень тщательно строил свой музыкальный канон. ? это главная причина того, что у него, как у инди-музыканта и продюсера, просто не было иного выбора, кроме как долго и упорно двигаться лишь вверх по извилистой и очень шаткой лестнице капризной рэп индустрии. Аккуратно и с завидным постоянством, пополняя арсенал собственных релизов, в данное время нашедших пристанище на лейбле Mello Music Group, уроженец округа Колумбия, чьи корни уходят далеко на юг в Судан, досконально изучил все тонкости производства собственной музыки «под ключ».

Ныне житель Бруклина Амир, заключив однажды пари со своим отцом, что он посвятит свою жизнь лишь музыке, которая будет его питать морально и материально (папа, конечно, проиграл), вложил весь свой многолетний опыт в первый сольный альбом под названием «People Hear What They See», спродюсированный и записанный без посторонней помощи других эмси и музыкантов.

По пути признания и всеобщего уважения Оддиси прошёл, следуя безупречному плану, начертанному при помощи его друзей и партнёров по цеху хип-хоп и соул музыки — таких людей, как DJ Roddy Rod, Ken Starr и Kev Brown. Кроме того, одним из самых ярких штрихов в том плане оказался переезд в Нью-Йорк. «Я переехал в Бруклин, так как жаждал другого окружения, более динамичного, наполненного индустриальной атмосферой, — объясняет Оддиси, — именного такого, которое я нашёл в Нью-Йорке, и которого было не найти в Вашингтоне. На самом деле мне бы подошел и Лос-Анжелес, но он слишком далек от моего родного города, поэтому выбор был очевиден». В Нью-Йорке молодой продюсер с головой погрузился в ярко горящий очаг творчества и интересной работы.

В любом деле долгий и кропотливый труд всегда вознаграждается. Для Оддиси никогда не было разницы между музыкальным материалом, который он делал на продажу, и битами, созданными для собственных композиций. «Я никогда не рассуждал так: этот бит вышел отлично, оставлю-ка я его себе! Это как самому себе в ногу стрелять — будучи продюсером, отдавая второсортный материал другим артистам. Я не могу позволить оставлять весь самый лучший материал только себе». На самом деле у Амира совершенно особенный и уникальный подход к продюсированию музыки для других артистов. До того как приступить к записи материала, он изучает мир, в котором живёт этот артист, пытаясь понять, а иногда и просто придумать, стиль, в котором музыка будет звучать наиболее близко к мироощущению и мировоззрению артиста. В конце концов Оддиси создает абсолютно уникальный и неповторимый материал.

Амир вкратце описывает свой метод подхода к музыке следующими словами: «Я стараюсь быть хорошим слушателем, стараюсь понять, что вдохновляет артиста. Мы вместе тусуемся, даже едим одну и ту же пищу, и я начинаю смотреть на мир глазами этого артиста. Все эти впечатления я приношу с собой в студию и начинаю работать над новым материалом так, будто я создаю музыку для себя». Результатом подобного метода стали такие проекты, как пластинка Оливера Дейсоула (Olivier Daysoul) «Mr Saint Louis», три альбома калифорнийского эмси Trek Life, продакшен нашумевшего альбома Diamond District «In The Ruff», который стал ярчайшей музыкальной работой, представившей хип-хоп сцену округа Колумбия во всей красе. Естественно, множество вещей самого Оддиси — альбомы «Odd Seasons» и «Rock Creek Park», сольный альбом «People Hear What They See» — последняя работа музыканта, ставшая лучшим хип-хоп альбомом 2012 года по версии iTunes.

Объединившись с вашингтонскими эмси yU и X.O., Оддиси практически поставил на уши всю хип-хоп сцену округа Колумбия. «Когда я жил в Вашингтоне, я часто принимал участие в конкурсах под названием «Открытый микрофон», — рассказывает Амир. — Это были незабываемые тусовки. На них я познакомился со многими талантливейшими эмси, продюсерами и музыкантами. Там же произошло и моё знакомство с yU и X.O.». Поставив перед собой задачу создать классический хип-хоп саунд восточного побережья, Оддиси добавил к классике немного колорита вашингтонского гоу-гоу вместе с хип-хопом и получил новое звучание, которое смешал с музыкой, ушедшей эпохи 60х и 70х годов.

В сингле «I mean business» с альбома «In the Ruff» Оддиси показал свою филигранную технику в работе над музыкой. Смело используя фортепианный луп из «Mass Appeal» (DJ Premier), он с деликатной точностью подложил его под засвингованный ритм, вписав в композицию и легко создав новый контекст. «Когда слушаешь эту запись, то отчётливо слышишь легендарный сэмпл Gang Starr на бэкграунде», — объясняет Оддиси. — Если прислушаться к биту, то легко заметить звук том-тома в лупе поверх засвингованных гоу-гоу ритмов».

httpv://www.youtube.com/watch?v=CDDchiFxG00

Спродюсировав множество успешных проектов, Оддиси почувствовал, что пришло время серьёзно взяться за свой сольный проект. Перед Амиром стояло множество музыкальных примеров и героев, успешно воплотивших в жизнь свои идеи и желания. Одной из самых ярких персон для Оддиси оказался Duke Ellington — также как и наш герой, уроженец Вашингтона, один из ярчайших представителей американской джаз сцены, который был популярен и находился «на волне» не одну эпоху. Однако самое большое влияние на нашего героя оказали поздние работы Марвина Гэя (Marvin Gaye). «Вещь ‘I Want You’ — это та запись, которую я хочу сделать создавая свой бит, — рассказывает Оддиси, — идеальный симбиоз синтетического звучания и акустической музыки. Эта та запись, под которую ты можешь и танцевать, и размышлять, иными словами, это и популярная музыка, и музыка, в которой есть глубокий смысл. Вот чего я пытаюсь добиться в своих композициях. Мне нравится музыка, которая раздвигает границы привычного, но в тоже время остается в рамках понимания неискушенного в музыке человека.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.