James Bell and The Highlighters — Love Of My Girl [Three Diamonds]
[audio:https://anatolyice.ru/tracks/James_Bell_and_The_Highlighters_-_Love_Of_My_Girl.mp3]Джеймс Бэлл — легендарный соул певец из Индианаполиса. Бэнд The Highliters был одним из самых знаменитых и почитаемых соул/фанк бэндов в 70е. сейчас многие их вещи — это настоящие раритеты. я имею ввиду, конечно же, пластинки.
впервые об этой команде я услышал купив переиздание семёрки с легендарным Funky 16 Corners. было это несколько лет назад и тогда у меня ещё кажется не было этого блога… а так хотелось поделиться этой вещью с вами.
чтож, спустя немного времени моя коллекция вещей The Highliters Band пополнилась ещё одной пластинкой. когда она попала ко мне в руки я даже и не представлял на сколько это редкая и уникальная вещь. и вот, в очередной раз надумав рассказать вам о, опять же, очередной классике жанра, я решил вытащить эту сорокопяточку из конверта и кое что о ней поведать.
информации на самом деле уйма, и я даже не знаю с чего начать… ну раз уж речь идёт о конкретной пластинке пожалуй расскажу для начала небольшую историю о ней.
The Love Of My Girl — это был как раз следующий релиз лейбла «3 бриллианта» после тех самых Funky 16 Corners. 1970й год. Джеймс Белл выступил на этой записи в качестве композитора и аранжировщика. ну а легендарные The Highliters Band сделали трек просто неповторимым по своей красоте и груву.
я правда так и не понял почему Джеймс выбрал именно этих парней в качестве музыкантов, Индианаполис в 70е был полон отличных групп, играющих блюз, соул, джаз и фанк. в 70м участникам The Highliters Band было где-то в районе 20-25 лет, а Джеймсу было далеко за 30 и он был уже довольно солидным певцом. хотя конечно парни играли просто потрясающе. ни кого не копируя и не кому не подражая. и каверы на все возможные хиты тех времён они так же делали в своём неподражаемом и безупречном стиле. как рассказывал сам Джеймс Белл, в 60е он и Хайлайтерс выступали трижды в неделю в 20 Grand Nightclub и поэтому не часто гастролировали, что как раз и не давало им смотреть и слушать как играют другие коллективы. этот факт вполне мог послужить тому, что та самая The Love Of My Girl оказалась такой уникальной и неповторимой вещью. кстати через пару недель после записи этой пластинки Джеймс Белл покинул группу. ему пришлась не по вкусу идея участников группы заменить нового барабанщика Двейна Гарвина (Dwane «Funky Buzzard» Garvin) на Джимми Эдвардса (Jimmy Edwards), того который был с группой изначально. после The Highliters Джеймс и Двейн стали играть вместе с The Turner Brothers Band. это продолжалось около года в течение которого они записали ещё одну потрясающую вещь Funky Buzzard. после чего Джеймс больше не сочинял музыку и песни, сосредоточившись на выступлениях со своей новой группой The Naptown Players.
что же касается нашей пластинки, то, к сожалению, в своё время лавров она не снискала. точнее не снискала их именно The Love Of My Girl, которую записали на сторону Б, в то время как на стороне А красовался нежный соул трек Trying To Get Chosen, который как раз и получил поддержку на радио.
вот такая история кроется за этой замечательной вещью под названием The Love Of My Girl. но помимо этой истории хочется так же ещё чуть-чуть рассказать вам и о самой группе The Highliters Band.
история The Highliters берёт своё начало в 60х. тогда они ребята не были знакомы ни с Джеймсом Беллом и его творчеством, ни с Двейном Гарвином. парни поигрывали джаз, репетируя и выступая в школе, в которой собственно и учились. в те времена мир начал сотрясаться под звуки ритм энд блюза, и ребята, решив не отставать, тоже начали потихоньку играть эту сумасшедшую музыку. именно тогда они и стали называться The Highliters.
одним из первых их выступлений было выступление на летнем карнавале, где их заметил некто Херб Миллер (Herb Miller) владелец музыкального магазина Good Vibrations. «парни отлично играли — рассказывает сам Херб — но у них было не так много музыкальных инструментов, и я решил им с этим помочь, взяв их под свою апеку». надо сказать, что помимо музыкального магазина, Херб так же был владельцем заведения под названием Defiants Club, и занимался устроительством выступлений различных коллективов. в начале 60х он устраивал выступления таким легендам, как Джеймс Браун и Temptations, собственно он так же решил заняться карьерой и The Highliters. Херб решил, что бэнду стоит начать выступать с девушками из группы The Tri-Dells, аккомпанируя их песням.
Клиффорд Палмер (Clifford Palmer) саксофонист The Highliters, вспоминает те времена, когда они играли на Авеню Индиана, разъезжая по нему на грузовиках поддерживая музыкой предвыборные и агитационные компании местных политиков. » мы выступали в барах и кабаках, упрашивая местных владельцев дать нам поиграть. ведь это единственное, что мы хотели делать и было даже не важно заплатят-ли нам за это или нет.»
в середине 60х началась война во Вьетнаме. ребят призвали и отправили на фронт. дав друг другу обещание, что вернувшись из армии они вновь будут играть и ни за что не изменятся, они и не подозревали, что этот пакт жестоко напомнит им о себе спустя несколько лет.
в 1968 члены The Highliters начали потихоньку возвращаться обратно в родной Индианаполис. задержался в армии лишь один, тот самый барабанщик Джимми Эдвардс, который решил ещё год послужить по контракту.
а тем временем, пока парни были на войне, музыкальный мир изменился. Джеймс Браун выпустил «Papa’s Got A Brand New Bag» и штормовой «Cold Sweat». новая музыка меняла полюбившийся всем ритм энд блюз. и музыка эта называлась фанк.
чтож, The Highliters вернулись из армии и начали новую главу своей карьеры. но в группе отсутствовал барабанщик и вокалист. вот тут-то на горизонте и показались Джеймс Белл и Двейн Гарвин.
Двейн вернулся с войны приблизительно в то же время что и остальные члены The Highliters, и в 68ом искал работу, бродя по клубам и барам, где играли различные группы и предлагал свои услуги музыканта. однажды, зайдя в клуб Plantation, Двейн услышал как играют парни из Хайлайтерс. он подошёл к ним и спросил не нужен-ли им саксофонист или клавишник. саксофон и клавиши у ребят были, а вот барабанщик бы очень пригодился. «барабанщик? я могу играть на ударных» — ответил Двейн. и в тот же день приобрёл себе барабанную установку, которую купил чуть меньше чем за 300 долларов, и присоединился к The Highliters. еслиб парни знали тогда, что Двейн до этого ни разу не прикасался к барабанной установке, они бы ни за что не приняли его в группу. но не смотря на это Двейн почувствовал себя за барабанами как рыба в воде. это было в его крови. так лихо в Индианаполисе по барабанам не стучал ни кто. у Двейна была своя особенная техника игры, которая во многом повлияла на уникальное звучание группы.
«я играл более синкопированно, чем Джеймс Браун», рассказывает Гарвин, объясняя этот странный стиль и новое звучание как Новоорленский фанк бит, о котором ему рассказывали в армии. и который он пытался воспроизвести стуча по одному единственному барабану, бывшему тогда в его распоряжении.
Гарвин быстро вписался в группу и даже получил прозвище Funky Buzzard. «мы все были повёрнуты на слабом поле,» вспоминает Двейн. «у Джеймса была девушка, с которой я был знаком ещё с детства, и когда они расстались, я стал встречаться с ней. ‘Да ты просто как старый канюк (buzzard), подбираешь то, что другие бросают’ сказал тогда Джейсон. с тех пор меня прозвали Funky Buzzard. это прозвище со мной уже больше 30 лет.»
ну и в очередной раз упомяну о Джеймсе Белле. к группе он присоединился летом всё того же 1968го. на одном из концертов к нему подошёл Джеймс Брентли (James Brantley) и спросил не хочет-ли он присоединиться к The Highliters. Белл согласился и стал выступать с группой в клубе Days Contry.
окончательно бэнд был сформирован, когда к нему присоединился органист Ричард Болл (Richard Ball). произошло это в августе 68го. а весной 69го парни были готовы записать свою первую пластинку. так свет увидел сингл Poppin’ Popcorn/Amazing Love. и самая интересная вещь на сингле Amazing Love тогда так же отправилась на непопулярную сторону Б. «мы заработали 300$ этой пластинкой. и я до сих пор отлично помню ту рекорд сессию!» — вспоминает Белл.
на самом деле ребята хотели выпустить пластинку сами, своими силами. но Пол Мэйджорс (Paul Majors) (владелец студии Мидвест (Midwest), в которой проходила запись) уговорил их выпустить сингл на его лейбле RoJam (major написанное задом наперёд).
надо сказать, что студия Мидвест располагалась в гараже у Пола и была просто крохотной. Боллу пришлось играть на органе, расположившись снаружи, на улице, потому что студия вместила только органный усилитель, сам инструмент уже не влез.
Пол напечатал 1000 копий пластинки и распространял их в городе вместе с ребятами из группы. оваций и всеобщего признания им таким образом добиться не удалось, но лишь до тех пор пока пластинка не попала в руки местного диджея Спайдера Харрисона (DJ Spider Harrison) и прозвучала на радио WTLS.
«я как обычно вёл эфир в студии WTLS FM. со мной был менеджер Том Мэтис (Tom Mathis). а рядом стоял Джеймс Бун (James Boone — бас гитарист The Highliters). он держал в руках ту самую пластинку. я не долго думая взял её и поставил Poppin’ Popcorn в эфир» — рассказывает Спайдер.
сингл стремительно взлетел в чартах и занял первое место, обогнав таких мастодонтов фанка как Джеймс Браун, Уилсон Пикета и Dyke and The Blazers. пластинка была допечатана тиражом в 3000 экземпляров, что для тех времён было просто гигантским тиражом… замечу, что нынче, это кстати тоже очень большой тираж виниловой пластинки. Пол Мэйджорс ощутив пьянящий запах денег, допечатывал ещё копии, не говоря ни чего об этом ребятам из группы и кладя деньги с продажи этих копий к себе в карман. это в скором времени привело к большим разногласиям между Хайлайтерс и Полом, что в свою очередь привело к разрыву всяких отношений с RoJam.
с этого дня The Highliters стали сами себе менеджерами и следующий сингл решили выпустить сами. лейбл Three Diamonds был новым детищем музыкантов. всё что им тогда нужно было — это новый хит.
в августе 69го Белл работал на заводе Ford, проверял качество продукции. как вдруг на него снизошло озарение и у него в голове заиграла замечательная песня.
«я сделал перерыв в работе. пошёл в туалет, сел на крышку унитаза, подпёр ногами дверь и где-то в течение 10 минут написал The Funky 16 Corners. придумал аранжировки и музыку» рассказывает Джеймс Белл.
возможно это просто забавная история, которую придумал сам Белл, а возможно так оно и было. некоторые участники группы утверждают, что трек был придуман общими усилиями, другие клянутся, что авторство целиком и полностью принадлежит Беллу. правда, как говориться, где-то там, и мы с вами её ни когда не узнаем. лично меня очень тешит и забавляет история с сочинительством хита в туалете. пусть так и будет :)
ну так вот. тем же вечером, когда группа собралась на репетицию, Белл представил парням своё творение. запись прошла в один заход. результатом был фанк, которого ещё ни кто не слышал. фанк, такой каким он должен быть! наглым, грязным, перегруженным. запись звучала так, как будто она сейчас расплавит плёнку, на которую записана. парни болтали и подбадривали друг друга во время записи, в от время как Белл выкрикивал незамысловатый текст. всё это естьественно было записано и запись получилась такой, как будто её делали не в студии, а в ночном клубе. результатом работы была сорокопятка с сумасшедшим фанком, под который плясал весь город.
«иногда по пути на репетицию мы видели как люди выпрыгивали из машин и начинали танцевать прямо на улице, стоило где-нибудь зазвучать The Funky 16 Corners» вспоминает Гарвин.
с двумя громкими хитами за поясом, The Highliters стали настоящими легендами в своём городе. за всеобщим признанием последовали приглашения выступать в самых фешенебельных местах, среди которых был и тот самый 20 Grand Nightclub, о котором я упоминал выше. парни клали в карман почти 1000$ каждую неделю. это было золотое время для группы. золотое во всех смыслах.
ну и конечно же весть о столь замечательной команде быстро распространилась за пределы их родного Индианаполиса и вот уже парни собираются в тур, показать где раки зимуют всему восточному побережью, как вдруг случается, то о чём все уже давным-давно позабыли. а точнее из армии возвращается уже бывший барабанщик Хайлайтерз Джеймс Эдвардс. он напоминает ребятам о клятве, которую они дали 4 года назад. вновь собраться когда все вернутся со службы и продолжать играть вместе. как в старые добрые времена.
после долгих дебатов парни принимают решение взять Эдвардса обратно в группу на место нынешнего барабанщика Двейна Гарвина. Белл, не смог выступать с таким составом и так же ушёл из группы вслед за Двейном, а вслед за ними группу покинул и органист Ричард Болл. это было концом блистательной карьеры этого невероятного бэнда.
как это ни странно, но в этот тяжёлый для группы период, когда они решали стоит-ли им менять состав или оставлять его прежнем, им удалось записать ещё один сингл для лейбла Three Diamonds, ту самую пластинку, о которой я рассказал в самом начале, и которую вы уже услышали, и ещё 6 песен для лейбла Chess. хотя в итоге свет увидел лишь один сингл записанный для Chess. после чего The Highliters распались окончательно. постепенно исчезнув из чартов, а затем и из памяти многочисленных фанатов.
такая вот интересная и немного грустная история, друзья. надеюсь мне удалось сделать этот расказ интересным и познавательным.
материалы главным образом взяты с сайтов
http://funky16corners.tripod.com/ и http://www.soulgeneration.co.uk/
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Анатолий, прошу прощения за делетантский вопрос, но котелось бы узнать, что именуется грувом?!
не смущайтесь, вопрос вовсе не делетантский :)
вообще что такое грув объяснить на столько же сложно, как объяснить что такое фанк. но если пользоваться музыкальной терминологией, то грув — это сочетание ритмических и музыкальных рисунков, а так же акцентировки, свойственных определённому музыкальному стилю.
лично для меня грув — это неповторимое движение в музыке, которое, заставляет нас обращать внимание на эту самую музыку ну и двигаться под неё.
Т.е это понятие схожее с понятием "красоты" — у каждого своё представление? ))))
в общем да, можно и так сказать :)
Благодарю за подробное разъяснение!
Как говорил замечательный локинг-танцор Jemini на недавно проведённом в Питере фестивале Just Debut, «You must feel the groov!».
Это способность чувствовать музыку и двигаться в такт ей, ощущать каждую нотку, каждый переходик, каждую точку…
да, рассказ действительно интересен и познавателен!
ээх, ребята из HIGHLIGHTERS BAND последовали поговорке «старый друг лучше новых двух-трех» и вот)
а вещь Love Of My Girl истинно волшебная редкость))))