Многие из вас помнят зарю клубной эры в бывшем СССР. Самое начало 90х. Поток новой музыки и новых ощущений. Это было на самом деле не только у нас, но и по всему миру. Особенно громогласно заявляла о себе Великобритания, котора и по сей день является кузницей новых музыкальных направлений, новых музыкантов и продюсеров. Начало 90х — эпоха расцвета рейвов, когда музыка, звучащая на танцполе, стала неотъемлемой частью жизни практически всей молодежи. Музыка была громкой, агрессивной, бескомпромиссной и, зачастую, мимолетной. Мы с жадностью впитывали ее, покупая пластинки и гоняясь за свежими релизами.
Среди этого не слишком пестрого многообразия, как цветок сквозь толщу асфальта, пробивала себе дорогу казалось бы совсем другая не столь яркая и не столь агрессивная музыка, которая долго собиралась с силами и набиралась смелости чтоб заявить о себе. На самом деле она ничего и не пробивала, казалось, ей было просто всё равно, что там происходит в ангарах, заброшенных фабриках и на многотысячных оупен эйрах.
В 1990ом о себе заявил рекорд лейбл Ninja Tune. Музыка, которую выпускали Мэт Блэк и Джонатан Мур не была похожа не на что.. Точнее она была похожа на всё. Это был джаз, это был соул, это был хип-хоп, это был хаус и всё это пестрое разнообразие прекрасно уживалось под крышей одного лейбла и стало привлекать к себе внимание музыкантов, диджеев, а затем и просто людей, интересующихся музыкой. В нашем обиходе появились такие слова как trip-hop, downtempo и acid jazz.
А спустя пару лет, в 92ом Джеймс Лавель решил также открыть свой собственный лейбл. MoWax стал лейблом, который буквально изменил мою жизнь. Оказалось, что хип-хоп может быть не просто речитативом под повторяющийся луп, оказалось, что лирика под неспешный бит, может быть совершенно ненавязчивой и то и дело уступать место джазовым импровизация. Без сомнения сборник Jazz Hip Jap Project, который попал ко мне в руки году в 94ом очень здорово повлиял на мое творчесво, невероятно вдохновил и зарядил энергией на долгие годы. По сей день я черпаю из него вдохновение и многое из этого сборника я включил в микс, который вы слушаете в данный момент.
В уходящем 2017ом году лейблу MoWax исполнилось бы 25 лет. Я не мог пройти мимо этой даты. Очень хочется отметить этот юбилей музыкой, которая все эти 25 лет продолжает вдохновлять, дарить радость и не стареть.
Микс — Без малого три с половиной часа музыки, которая в то или иное время выходила на легендарном лейбле. Скажу честно, нравилось мне далеко не всё, но покупал я в свое время почти все релизы лейбла. Некоторые пластинки и по сей день пролежали почти не тронутыми, а некоторые были просто затерты до дыр. Как сейчас помню, как я переслушивал альбом Endtroducing, как слушал релизы Blackalicious и вновь ставил иголку на начало пластинки Alphabet Aerobics. Наверное всё-таки именно благодаря MoWax я полюбил хип-хоп, а вовсе не благодаря альбомам Wu-Tang и Public Enemy. Помню с каким непониманием относился к творчеству Андреи Паркер и как впервые услышал музыку DJ Krush и Tommy Guerrero. На всех этих пластинках красовалось как будто от руки нарисованное лого MoWax. Эта забавная толи аббревиатура толи игра слов, заразила меня любовью к музыке на виниле. Тогда я понял, что той самой черной ваксе я буду посвящать большую часть своего досуга, а потом и жизни в целом.
Podcast: Play in new window | Download | Embed
Subscribe: Apple Podcasts | Email | RSS
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Супер микс! Приятно слушать.