Функции Фанка. Kon and Amir [BBE Rec.USA]

и так, октябрь на носу и вот вам обещанные сюрпризы. начнутся Функции Фанка в этом месяце, как обычно со второй субботы, а именно 9го числа. и сразу это будет достаточно большая и, естественно, интересная вечеринка. к нам в гости едут «короли диггинга» из солнечного Бруклина. Кон и Амир прибудут в Москву в субботу 9го октября, дабы выступить в клубе Культ и порадовать нас ритмами диско, фанка, хип-хопа и прочей-прочей музыкой, так нами всеми любимой. хотя я думаю, что главным образом парни всё-таки будут играть диско. что порадует многих поклонников этого стиля музыки, ибо звучат такие пластинки на моих вечеринках не часто.

История дуэта Kon and Amir началась 14 лет назад в одном из бостонских музыкальных магазинов. Дружба, возникшая на почве фанатичной любви к записям на виниле, переросла в итоге в долгое и плодотворное сотрудничество. Kon и Amir не просто коллекционеры, они по настоящему «спасают» и восстанавливают наследие давно забытых музыкантов.
Своими глубоким познаниями в музыкальной культуре они делятся в своих компиляциях и, конечно же, на танцполах.

Выросшие в домах, наполненных музыкой, и с детства увлёкшись хип-хопом, они быстро сообразили, что эта музыка как никакая другая тесно связана с теми самыми давно «забытыми» записями, которые чуть позже парни и принялись «спасать». ??менно в серии On Track, Kon и Amir продемонстрировали связь хип-хопа с джазом, фанком, соулом и диско, включив в миксы трэки, сэмплы которых использовались хип-хоп продюсерами. Начавшись в 2007, серия OFF Track (вслед за серией On Track,1997) дала возможность Кону и Амиру восстановить незаслуженно забытые сокровища и заново открыть миру музыкантов, чьи имена едва ли можно найти в интернете.
В небольшом интервью ребята поведали нам историю о том как всё начиналось…

 

Amir: Музыка была со мной с самого детства. Вся моя семья коллекционировала пластинки. Папа — jazz, мама — госпел и соул. Старшие брат с сестрой были фанатами диско и буги. Музыка играла круглосуточно. Когда мне было 11, я начал сам покупать винил, потому что никто из семьи не давал мне прикасаться к своим пластинкам. Кажется первой моей пластинкой был сингл Sugar Hill Gang или Spoony G, что-то вроде того, сейчас уже трудно вспомнить. Мне 40 и это было очень давно

Kon: Я тоже вырос в музыкальной семье. Мой папа был барабанщиком. А пробовать играть пластинки я начал, когда мне было 4 года. Помимо коллекции винила, у нас было 2 вертушки, пульта тогда не было. Свою собственную коллекцию я начал собирать ещё в раннем детстве. ??ногда мама брала меня с собой в музыкальные магазины, где я и приобрёл свои первые пластинки. Одной из них, наверное, самой первой, была Chic — Kiss и Disco Superman. Это было в 78 или 79 году.

Когда мне было 5, мои родители разошлись, я остался жить с мамой, а она брала меня с собой на субботние вечеринки в огромный роллер клуб. Я был единственным ребенком в клубе, но тогда в 70х, все было по-другому. Хорошее было время. У меня с ним связано много воспоминаний.

Культ: Каковы были ощущения, когда в любимых хип-хоп треках вы слышали сэмплы музыки вашего детства?

Amir: Это было просто сногсшибательно, слyшать «Peter Piper» или какой-нибудь другой трэк RUN DMC и узнавать в нем сэмплы Bob James или какую-нибудь другую вещь, из тех, что ставил мой брат. Я тогда не мог в это поверить, именно тогда я ступил на путь, с которого я больше не сворачивал.

Культ: Как вы встретились, и что привело Вас к сотрудничеству? Как вам удалось превратить любовь к музыке в профессию?

Kon: Мы случайно встретились в одном из музыкальных магазинов Бостона. Тогда я уже вовсю ставил музыку в клубах и занимался диджейством почти 10 лет. А Амир в то время просто коллекционировал пластинки. У него был отличный музыкальный вкус. Поболтав, мы выяснили, что у нас много общих знакомых, а так же схожи музыкальные пристрастия. После этой встречи мы решили объединить наши усилия и заняться поиском интересной музыки вместе. Результатом стала компиляция On Track. У нас не было особой концепции для этого сборника. Это было что-то вроде: «Эй, у нас целая комната записей, которые люди сэмплировали». Dj Shame, сосед Амира, был первым, кто услышал микс на основе сэмплированных трэков. Так собственно все и началось.

Amir: Пластинки я коллекционировал всю жизнь, но что касается профессионального диджейства и работы в музыкальной индустрии, то все началось, когда я начал работать в музыкальном магазине Fat Beats в 1996. В 1999 я начал сотрудничать непосредственно с владельцем компании. А в 1997 мы с Коном принялись за компиляции On Track.

httpv://www.youtube.com/watch?v=8eVh7d6dJr4&feature=player_embedded

Культ: Как Вам удалось заключить контракт с BBE?

Kon: Амир и Питер (Peter Adarkwah, хозяин лейбла BBE ) были друзьями со времен работы Амира в Fat Beats, они вместе занимались дистрибьюцией. Я думаю, идея витала в воздухе, и BBE решили, что хотят расширить серию «Kings of». Так мы стали участниками компиляции «Kings of Digging»

Amir: Когда мы встретились после окончания работы над «Kings of Digging», я сказал: «У нас осталось еще море материала, надо двигаться дальше». В 2007 мы встретились с Lee Bright, он сказал:» On track – это интересно, но это просто брейксы и сэмплы, давайте сделаем нечто большее, — выпустим настоящую компиляцию, соблюдающую права авторов. Вы можете сделать эдиты и можете собрать в ней все, что хотите»

Культ: Чем связаны и чем отличаются On Track и Off Track?

Amir: On Track – это просто микс, в котором 30 секундные сэмплы сменяют друг друга. Люди спрашивали, что это за трэки, они хотели услышать трэк полностью. А мы отвечали: «Поверьте, эти песни полностью – полнейшая фигня, а то, что вы слышите – это самые сливки! Лучшие моменты каждой композиции»
Off Track – это уже полноценная компиляция. Тут мы вздохнули глубже, позволили музыке быть услышанной.

Культ: Ваша новая пластинка «Off Track Volume III: Brooklyn» сейчас одна из самых популярных во всех музыкальных магазинах. Почему такой успех и от куда такое название?

Kon: «Brooklyn» это всего лишь способ связать 5 пластинок воединно: 5 районов Ньй-Йорка, 5 пластинок, 5 частей одного проекта.

Amir: Релиз сборника был запланирован на лето. Поэтому мы попытались сделать сборник с летним настроением.
На первой пластинке у нас был jazz, на второй – африканские мотивы. Танцевальная африканская музыка. Мы хотели показать, что Африка – это не только Fela или Hugh Masekela.

Kon: Элементы диско сейчас очень популярны в танцевальной музыке. Большая часть моей коллекции пластинок – это диско. Нам и некоторым другим посчастливилось быть первопроходцами этого модного трэнда, хотя для меня это всегда был образ жизни. Все новое – это хорошо забытое старое, это был всего лишь вопрос времени. Сейчас как раз начался новый цикл и новому поколению очень повезло. ??нтернет полон информации о музыке и музыкантах, много миксов и компиляций. Я думаю, благодаря Off Track мы копнули немного глубже, чем «Paradise Garage», «Loft Classics».

Культ: Как Вам видится будущее виниловых пластинок?

Amir: Прекрасное будущее. Конечно не такое, как когда-то в Fat Beats, когда мы покупали и продавали по 50 000 пластинок в день. Не думаю, что такое возможно сейчас. Хотя Wax Poetics, Jazzman и Stones Throw вносят очень большой вклад в эту культуру. В MP3 или даже в WAV, вы никогда не почувствуйте теплоты звучания, как на пластинке. Ну и конечно, я обожаю обложки конвертов пластинок, это отдельный вид искусства.

Kon: Я уверен, что винил – это лучший носитель музыки. Вряд ли он когда-нибудь умрет. Во все времена модно быть немного «ретро». Существует много вечеринок, на которых играют исключительно виниловые пластинки. Не только в США. В Англии и Японии много поклонников винила. Винил-это целая эпоха.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.