Classics

Bad Medicine — Trespasser (Pt. 1 and 2) [Enyx]

[audio:https://anatolyice.ru/tracks/Bad_Medicine_-_Trespasser.mp3]

данная пластинка появилась в моей коллекции достаточно давно, и была одной из первых, за которую я не пожалел выложить серьёзную сумму денег. а вещь  «Trespasser» давным давно является признанной классикой дип фанк музыки. ну а прочитав статью о группе Bad Medicine в одном из старых номеров журнала Wax Poetics, я непременно решил с вами поделиться и музыкой и информацией о группе.

Bad Medicine — выходцы из Сиракуз, что в штате Нью-Йорк. группа была основана в 1968 году четырьмя музыкантами-энтузиастами — Грегом Джонсоном (Greg Johnson), Томом Коррадино (Tom Corradino), Ричардом Кларком (Richard Clarke) и Гари Радо (Harry Rado). парни как-то собрались вместе, в маленькой комнатушке и устроили джем. по прошествии двух часов непрерывной игры, ребята решили, что этим надо заняться серьёзно. сколотить группу и начать покорять олимп музыкальной индустрии. через какое-то время к группе так же присоединился Девид Мортон (David Morton). в то время слово «bad» было частым в сленговом употреблении среди музыкантов американского андеграунда, означало оно что-то вроде «сильный» (strong) или «нестандартный» (unconventional).

друзья решили собраться в бэнд дабы просто играть любимую музыку. и музыка эта была определённо не из той, что во всю крутилась по радио и покоряла топ 40 американских чартов 60х. нет, душа музыкантов лежала к блюзу, соулу, ритм энд блюзу и всему, что когда-то формировало эти стили (сейчас подобную музыку зачастую называют просто рутс [roots music]). Bad Medicine слушали всё, от Meade Lux Lewis и Роберта Джонсона (Robert Johnson) до Мадди Уотерса (Muddy Waters). они вдохновлялись творчеством Lightin’ Slim и Clifton Chenier а так же The Meters. они жадно впитывали музыку Booker T., James Brown и Dyke and The Blazers. они слушали Rahsaan Roland Kirk и Джо Тёрнера. вся эта музыка поглощалась с одинаковым энтузиастом и одержимостью.

группа сфокусировалась на музыке, содержащей в себе все цвета и оттенки стилей, которые им нравились. особенно важно то, что подобные записи было не так-то лего найти в конце 60х. да, возможно это несколько странно звучит, но тем не менее это было так. большие музыкальные магазины продавали главным образом записи, которые звучали по радио и попадали в чарты, тоесть музыку коммерческую, ту, которая хорошо продавалась — релизы Atlantic, Stax и Motown. более искушённые в музыке люди должны были искать пластинки в магазинах, располагавшихся в афро-американских кварталах. а найти интересные записи великих блюзменов, можно было лишь у ушлых диллеров, продающих подержанные пластинки. и если вдруг кому-то удавалось отыскать сорокопятку со старым добрым блюзом, он тут же созывал всех своих друзей и знакомых и закатывал вечеринку, на который эта запись звучала практически всю ночь.

Bad Medicine circa 1972. слева направо: Richard Clarke, Tom Corradino, Harry Rado, David Morton,  Greg Johnson

Том играл на гитаре, клавишах, губной гармошке и аккордеоне. последний оказался инструментом, с которого Том начал знакомство с музыкой в возрасте шести лет, а затем сменил его на фортепиано и гитару, начав играть в нескольких рокнрольных бэндах, когда поступил в колледж. тогда-то он и начал постепенно вникать в то, как играть ритм энд блюз. когда Том, в 1963 году, впервые услышал как звучит музыка зидеко (имеется ввиду музыкальный стиль zydeco, предположительно появившийся в начале 19 века на юго западе штата Луизиана) на альбоме Клифтона Ченье, он стал жадно её впитывать и формировать свой собственный стиль игры на аккордеоне, вскоре став первым не креолом в стране, который играл аутентичный зидеко. Том выступал в центральной части Нью-Йорка со своим приятелем гитаристом Гарри. дуэт исполнял электронный блюз, а так же акустическую музыку на частных вечеринках и просто на улицах города. на гитаре Гарри учился играть у своего отца, чей дом был просто-таки завален пластинками на 78 оборотов. Том и Гарри так же достаточно близко дружили с Грегом, бас гитаристом одного из знаменитых в те времена блю грэсс бэнда Down City Ramblers, бэнда в состав которого, кстати, входил Tony «Toad» Trishka — игрок на банджо, а ныне настоящий герой авангардной блю гразз сцены. Грег был хорошо информирован и искушён в знании Чёрной и кантри музыки, что несомненно сказалось, на звучании его бас гитары.

трио превратилось в квартет, когда парни познакомились с Ричардом, молодым, но уже достаточно опытным барабанщиком. помимо опыта, Ричард так же обладал обширной коллекцией пластинок, которые явились неисчерпаемым источником идей и вдохновения для ребят. Ричард жил неподалёку от Грега и Гарри, в апартаментах чудесного Викторианского дома, расположенного на окраине кампуса Университета Сиракус. в общем соседи у Ричарда были ещё те — голодные студенты и сумасшедшие хиппи. тем временем в апартаменты Грега и Гарри неожиданно заселился ещё один музыкант. молодой человек по имени Лу Риид (Lou Reed), который покинул Нью-Йорк, дабы искать аудиенцию для своей необычной музыки (да да, тот самый вокалист группы Velvet Uderground). но отложим историю о Velvet Underground на другой раз. чуть позже, где-то год спустя, к группе также присоединился саксофонист Дейв Мортон (Dave Morton), который существенно расширил возможности Bad Medicine в плане игры нового материала. Дейв водил небольшой старенький пикап, из которого постоянно и невероятно громко доносились звуки музыки Junior Walker и Stanley Turrentine. последним участником Bad Medicine стал Джонни Крочитти (Johny Crocitti), который некоторое время играл в группе на клавишах, возя с собой свой орган Хаммонда и электро пианино. одновременно с этим к группе периодически присоединялись различные вокалисты и прочие музыканты, среди которых была Мишель Соберс (Michelle Sobers), чей вокал мы можем слышать на некоторых записях Bad Medicine, выходивших на Enyx Records, а так же молодой соул вокалист Ларри Мэтис (Larry Mathis). за перкуссию в бэнде отвечали кузены Уилсоны, Рико и его брат «Champagne». присоединились они к группе в 1975ом.

четверо основных участников бэнда, а так же Дейв, были абсолютно равноправными партнёрами во всех принимаемых ими решениях. они отчаянно старались избегать бизнес модель наниматель-наёмник, которая была свойственна большинству групп в центральном Нью-Йорке. в подобных группах агент договаривался о выступлениях с лидером бэнда, а тот, в свою очередь, нанимал музыкантов. у Bad Medicine же была эгалитарная структура, хотя, по большей части, организацией выступлений занимался Гарри, а записью материала руководил Том. а вот дизайном постеров занимались все вместе. и надо сказать, рекламная продукция у группы была что надо! Bad Medicine были хорошо известны своими оригинальными, обращающими на себя внимание афишами.

стоит упомянуть, что образована группа была в период серьёзных политических и социальных перипетий. в стране бушевали анти-военные протесты и велась повсеместная борьба за гражданские права. время было неспокойное. время переворотов и народных восстаний. так же в 1968 было совершено покушение на Мартина Лютера Кинга, а следом был убит Бобби Кенеди. затем конвенция демократов в Чикаго, превратившаяся в зону военных действий борцов за гражданские права и Чикагской полиции. а спустя несколько дней с того момента как ребята решили назваться группой Bad Medicine, Ричард Никсон был избран президентом, убедив американский народ в его скорейшем спасении от всех бед. началась серьёзная культурная борьба. Bad Medicine чётко знали где в этой борьбе будет их блок пост.

ребята быстро нашли свою аудиторию среди хиппи, протестующих и студентов. они играли в самых различных клубах в районе кампуса или же в афро-американских кварталах, располагавшихся неподалёку. а после того как отгремел Вудсток, поездка туда прикрепляла статус американца среднего класса. к коему принадлежали и ребята из Bad Medicine, что дало им достаточно работы в родном Нью-Йорке, Вермонте, а вскоре и в других городах США.

сложилось так, что Bad Medicine не были в фаворе у старожил музыкальной сцены Нью-Йорка. эти напыщенные поклонники Никсона и любители сигар, использовали музыкальное сообщество дабы монополизировать выступления в отелях, сельских клубах и свадьбах, где они могли спокойно зарабатывать, не особо  оригинальничая и напрягаясь. не удивительно так же, что парни оказались во вражде и с «новыми старожилами», коеми собственно оказались отпрыски старых. новая волна музыкантов играла, главным образом, каверы на хиты из чартов и делала это в основном на площадках, которые были не доступны студентам колледжей или же просто были им не по карману. материал, который играли Bad Medicine был описан старожилами как сырой и непрофессиональный, а самой группе пророчили скорое забвение. не на пользу парням играл и тот факт, что они были выходцами с «Холмов», как называли университетские территории.

немногим ранее, ребята, думая, что контракт с букинг агентством даст им больше работы, подписали его и стали с нетерпением ждать шквал предложений о выступлениях. стоит-ли говорить, что ни каких предложений не последовало вообще. парни месяцами ждали звонка из агентства, но телефон молчал. агенты смогли организовать им лишь одно выступление, и была эта далеко не самая высокооплачиваемая работа. в конце концов Грег, заподозрив, что тут что-то не так, решил пойти на хитрость — он сам позвонил агенту, прикинувшись промоутером, желающим нанять Bad Medicine для выступления. какого же было его удивление, когда агент извинился и сказал, что к сожалению группа занята и не может дать концерт в эту ночь, а затем предложил для найма другой бэнд (естественно из “новых”), который, по его словам, был ни чуть не хуже, а даже лучше чем Bad Medicine. факт, что агентство использовало группу в своих корыстных целях, был очевиден. те редкие случаи, когда ребята получали предложения о работе, были скорее подработкой в виде замены других групп или же если другие коллективы просто отказывались выступать в связи с низкой оплатой. тогда парни решили взять всё в свои руки и сами занялись организацией своих выступлений. и, надо заметить, добились немалого успеха, не смотря на то, что были явными аутсайдерами на сцене, а возможно наоборот, благодаря этому факту.

вы, наверное, задаётесь вопросом, а как же звучали Bad Medicine? и как выглядел их концертное выступление? обычно бэнд начинал с инструментального ритм энд блюза, плавно переходя к вещам от Ohio Players, Olympic Runners и Джеймса Брауна. затем настроение менялось в сторону музыки Jimmy Reed, Junior Weels и Howlin Wolf. свои оригинальные вещи группа вставляла то тут, то там и их всегда принимали на ура.

заканчивалось выступление всегда парочкой быстрых танцевальных вещей. вообще бэнд быстро обрёл репутацию танцевального, и танцполы на их выступлениях всегда были полны людьми. комбинируя напористый ритм с откровенной лирикой, звучание Bad Medicine могло быть как агрессивным так и мягким и оптимистичным.

обретя свой оригинальный стиль и манеру исполнения, группе удалось выступить на одной сцене с несколькими именитыми артистами, главным образом с коллективами, играющими блюз. ребята выступали на разогреве у Lightin’ Hopkins, Muddy Waters и Mitch Ryder, знакомя фанатов Bad Medicine со своими любимыми артистами. добившись успеха в роли разогревающей группы, ребята отыграли сет на открытии шоу Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), который сам по себе ещё только начинал свою звёздную карьеру. к сожалению промоутеры обнаружили, что Bad Medicine не заплатили взносы Обьединению Музыкантов (Musicians Union), которое устраивало концерт. на самом деле объединение просто игнорировало бэнд, ибо они не хотели нанимать белых музыкантов, играющих “чёрную” музыку. в клуб поступил звонок из объединения, и голос на том конце сурово заявил, что если Bad Medicine выйдут на сцену, то заведение попадёт в чёрный список. слав богу парни успели заплатить все взносы и им позволили выступить.

когда студенты, протестующие против войны, весной 1970го блокировали кампус Сиракуз, Bad Medicine, благодаря тому, что сами были хиппи, получили приглашение о выступлении с исключительно своей, не коммерческой музыкой. приблизительно в это же самое время группа выпустила свой первый сингл. на пластинке были гитарный блюз “She’s Taken All My Money” в исполнении Тома и трек “Bulldog”, с мемфисским грувом, написанный гитаристом, пианистом и другом бэнда Джоном Вайсманом (John Weissman). lo-fi самоизданная запись, сделанная в курятнике, переделанном в студию, на задворках Сиракуз, вышла на крохотном лейбле Orbit.

тогда же, Ричард, находившийся в приятельских отношениях с владельцем местного музыкального магазинчика Артуром Лейном (Arthur Lane), который грезил о собственном рекорд лейбле, стал человеком с помощью которого Bad Medicine начали сотрудничать с лейблом Enyx Records. Артур хотел записать несколько певцов, которых он отыскал, а так же мечтал выпустить инструментальный трек, собственного сочинения. Bad Medicine приняли участие в записи ритм секций для нескольких песен восходящей соул дивы Мишель Соберс. затем была записана вещь Артура “Trespasser”, а так же несколько треков из репертуара Bad Medicine, включая “Second Man Blues” (собственно блюзом эта вещь не являлась, а была оригинальной соул композицией, написанной Томом. он пел и играл на гитаре имитируя ритмы афро-соул бэндов на манер Cymande) и “Get Next to Yourself”, танцевальный трек, написанный Гарри, и совершенно ненавязчего исполненный, так, как будто музыку играли умудрённые опытом музыканты, которые находились в отпуске где-то на Карибах.

ныне хорошо известный “Trespasser”, изначально был простой двухаккордной мелодией, которую Артур сочинил для группы и сыграл на фортепиано. это был простой паттерн, сыгранный в танцевальном ритме, который Артур посчитал подходящим и имеющим потенциал стать популярным. работая с этим ритмом, Том и Грег сочинили басовую линию, которая ложилась на нужную гармонию, а затем музыканты все вместе придумали дальнейшую структуру и развитие трека. всё было сыгранно и отрепетировано в студии, расположившийся в подвале старой пивоварни, в индустриальном ройоне на севере Сиракуз. огромная комната, в которой происходила запись, была выложена кирпичом и имела солидную стальную дверь. когда-то в этой комнате хранились прохладные кеги со свежесваренным пивом, теперь это была репетиционная база с небольшой фанерной сценой, старыми стульями, скрипучем диваном и большими мусорными вёдрами, которые быстро наполнялись пустыми бутылками из под дешевого канадского эля и пакетами из Макдональдса. окончательная запись “Trespasser” была сделана в студии Джоржа Дэя (George Day). после того как была записана ритм секция и соло саксофона Девида, Джордж дописал синтезатор, а Ричард добавил перкуссию.

своё существование группа прекратила в 1975ом, после серьёзной травмы, которую Том получил в автокатастрофе. дела у бэнда шли совсем не плохо и выступлений вполне хватало, но без Тома ребята решили не продолжать.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.