Из Петербурга в Москву с Аполло Брауном

15 Декабря в Москву в очередной раз приедет битмейкер и продюсер из Детройта Аполло Браун. На этот раз он приедет в довольно необычной компании. Вместе с ним на одной сцене будет выступать музыкант и представитель немецкой хип-хоп сцены Suff Daddy.

Аполло частый гость моих вечеринок, и приезжает в Россию приблизительно раз в год. Конечно, выступлением в столице его приезд обычно не ограничивается. Как правило, мы также отправляемся в Санкт-Петербург.

Дорога из Питера в Москву занимает 4 часа на Сапсане. Последний раз (а было это в прошлом году), когда мы ехали в поезде, я решил отвлечь Аполло от игры в Angry Birds и немного поболтать с ним о музыке. Получилось такое вот интервью под стук колёс. 

Напомню, что в этот раз выступление Аполло Брауна и Сафф Дедди пройдёт в клубе Плутон. В предпродаже все билеты разлетелись, но в день вечеринки они будут на входе в достаточном количестве по цене в 1000 рублей.

Анатолий Айс: Больше всего мне интересно было бы поговорить о твоем подходе к созданию музыки. Лично для меня музыка – это прежде всего эмоции, а как у тебя? 

Аполло Браун: Да, абсолютно! 

Анатолий Айс: С чего ты начинаешь создавать композицию: с семплов или какой-то конкретной эмоции, которая у тебя возникает в голове? 

Аполло Браун: Прежде всего я должен быть в настроении делать музыку. Вообще, я всегда настроен на музыку, но когда я сажусь за бит, мною должна двигать эмоция и семпл как таковой. Когда я копаюсь в семплах и встречаю тот, который цепляет меня, то я бросаю всё, чем был занят, и сажусь делать бит. 

Анатолий Айс: Ок, значит, в начале тебе нужно поймать настроение?

Аполло Браун: Да, и когда я нахожу семпл, который подходит под мое текущее настроение, или в котором я чувствую сильную эмоцию, это меня мотивирует делать бит. 

У меня нет какого-то особого подхода к созданию бита с мелодией в голове, я не хожу весь день, думая: «о, чувак, надо сделать так: тудун-тун-ту-дун», а потом прихожу домой и записываю всё это, – нет. Обычно, когда я собираюсь делать бит, моя голова пуста, как чистый лист, там нет ничего. Я начинаю с барабанов, затем беру семплы, и когда определяюсь с тем, который цепляет меня в тот момент и заставляет бросить все дела и продолжать делать бит, – бум, я делаю! Мой подход к созданию музыки предельно прост и прямолинеен, там нет глубокой работы по созданию бита, я просто нахожу крутой семпл и яркую эмоцию и стараюсь как можно больше выжать из этого. 

Анатолий Айс: Начинаешь с барабанов? 

Аполло Браун: Да, барабаны в первую очередь. Я обычно делаю 4-5 разных вариантов барабанов, ну знаешь, такие барабанные зарисовки, и затем ищу семпл, который соответствовал бы какой-то из зарисовок. Для меня барабаны – это как скелет трека, на который я уже добавляю мышцы, кожу и все остальное. Как с человеческим телом. Я знаю продюсеров, которые сначала ищут семплы, а затем к ним подбирают биты, но я так не могу, я всегда начинаю с барабанов. 

Анатолий Айс: А все эти «мышцы», «кожа» – это все тоже из семплов? 

Аполло Браун: В целом, да. У меня также есть синтезатор Roland XP50, я могу сыграть что-то на нём, бас, например, но большая часть – 90% – это семплы. 

Анатолий Айс: Понятно. Что ты вообще думаешь о том, насколько сложно стало использовать в наше время сэмплы в музыке? То есть все эти проблемы с лицензированием и легальным использованием сэмплов в продакшене. В целом, ты планируешь продолжать пользоваться семплами или, возможно, начнешь сам записывать инструменты?

Аполло Браун: О, да, это то, к чему я двигаюсь сейчас. Стараюсь пробовать иначе делать биты. Не могу сейчас точно сказать, как я буду это делать. Точно знаю, что не исключу сэмплы из своей работы, но буду использовать их более правомерно. Я уже не просто битмейкер, я стал более известен и привлекаю больше внимания, так что уже не могу и дальше семплировать, семплировать и семплировать. Буду стараться делать это это легально, и в общем-то уже занимаюсь этим, так что посмотрим, как все получится. Посмотрим, останется ли у меня прежняя любовь к процессу создания музыки, потому что я не любитель перемен, и не хотел бы попасть в ситуацию, когда вынужден делать музыку способом, который мне не нравится. Так что, посмотрим. 

Анатолий Айс: Ок, давай теперь о работе с твоими эмси. Как у вас складывается сотрудничество? Я помню, ты говорил, что тебе нужно быть рядом с человеком, видеть его, общаться с ним. 

Аполло Браун: Абсолютно так! Моя музыка и мои биты это как мои дети, и прежде, чем оставить своих детей с няней, ты должен провести с ней интервью, узнать ее как следует.

Анатолий Айс: Я бы хотел узнать, как всё происходит с самого начала. Расскажи о моменте начала вашей совместной работы. Как всё происходит? Скажем, к тебе приходит запрос от эмси: «мне нужен бит» или..? 

Аполло Браун: Это работает в обе стороны: иногда я вижу крутого эмси..

Анатолий Айс: ?? тогда ты понимаешь, что у тебя есть для него подходящий бит? 

Аполло Браун: Да-да, именно так! ?? должен сказать, что я не работаю с теми, чье творчество мне не нравится. Я должен фанатеть от человека, чтобы захотеть поработать с ним, чтобы процесс был в удовольствие. ??ногда я связываюсь сам и предлагаю сотрудничать. Слышу в ответ: «Да, конечно!» ?? мы начинаем. Я высылаю эмси биты, где-то 20-30 разных вариантов, он начинает писать текст, и процесс пошел. Когда все готово, мы двигаем в Детройт, записываем всё в студии, и в момент записи мы должны быть вместе в студии. Я не делаю альбомы по электронной почте. ?? даже до записи мы постоянно на телефоне или встречаемся, чтобы узнать друг друга лучше, потому что я хочу знать, какого человека пускаю в свою музыку. 

Анатолий Айс: Ты можешь поменять мелодию или свой бит уже в процессе записи, если почувствуешь, что что-то не подходит?

Аполло Браун: О, да, конечно. Я все поменяю в таком случае или сделаю новый бит. Это будет зависеть от направления, в котором получается весь альбом, его звучание в целом. Так что, ориентируюсь по ходу. Когда ты делаешь музыку, ты полностью с ней и делаешь всё возможное, чтобы воплотить задуманное, чтобы ваш союз получился безупречным.

Анатолий Айс: Когда ты записываешь альбом, он обычно имеет какую-то концептуальную идею или это больше компиляция разных треков? 

Аполло Браун: По-разному, ты знаешь, концепция зависит от эмси, от того, что он хочет сказать в своих текстах. Я не диктую ему, что говорить, я говорю посредством музыки. Я отвечаю за музыкальное наполнение в альбоме, иногда это «что-то» идёт сквозь весь альбом, а иногда каждая песня – отдельный элемент. Это очень сильно зависит от эмси и того, что у него в голове.

Анатолий Айс: Кстати, когда ты делаешь музыку, ты придерживаешься стандартного ритма – примерно 90 bpm или бывает, что хочется сделать ритм побыстрее? 

Аполло Браун: Быстрые биты – это не моя тема. Те, кто слушает меня и мою музыку, знают, что я приверженец медленного темпа. Становясь старше, мои биты вместе со мной всё больше замедляются и замедляются.

Анатолий Айс: Какой средний bpm ты используешь? 

Аполло Браун: Около 80 ударов в минуту. Я не фанат быстрой музыки. Я быстро перестаю её чувствовать. Для меня это как с барабанами – если используешь слишком много барабанов, то теряешь способность прочувствовать трек. Теряешь ощущение основной идеи. Закрываешь глаза, и этот ритм тебя быстро куда-то уносит. Поэтому мои биты довольно минималистичны.

Анатолий Айс: ??спользуешь ли ты электронные ударные? Как нынче ставший популярным TR-808? 

Аполло Браун: У меня в этом плане брешь, я вообще никогда не был фанатом 808-го и всего, что с ним связано. Я использовал ускоренный хай-хэт, как это принято в трэп музыке, в одном из треков с альбома, но это был больше эксперимент. Мои фанаты ожидают от меня определенного звучания, и я его делаю, но не только потому, что его ожидают, а потому что я также получаю от этого звучания удовольствие.  

https://www.youtube.com/watch?v=Je3rnyHAWaM

Анатолий Айс: Каким ты видишь себя, скажем, лет через 20?

Аполло Браун: Мне 36 сейчас… диджей Премьер до сих пор делает музыку,  а ему за 50. Марли Марл делает музыку, а ему уже далеко за 50. Так что я бы очень хотел в свои 50-60 продолжать создавать музыку. Мне уже не нужно будет стараться хорошо выглядеть, возможно, буду плохо передвигаться, но всё что мне нужно – это и дальше иметь способность слышать. А если я буду слышать, я буду делать музыку. Ведь это не совсем работа для меня, это то, что я делаю в удовольствие и хочу делать и в 90-95 лет. Я надеюсь, что буду заниматься музыкой до самой смерти.

Анатолий Айс: Ты задумывался когда-нибудь об открытии своего лейбла?

Аполло Браун: Нееет, мне это вообще неинтересно. 

Анатолий Айс: ??ли какой-то музыкальный бизнес? Обучение: курсы, тренинги? 

Аполло Браун: Не сейчас. Пока я сфокусирован на создании музыки. Я доволен лейблом, с которым работаю последние 7 лет. Что касается учить кого-то делать музыку, то это тоже сложно для меня, потому что мой метод довольно ортодоксальный, и это не то, чему бы я хотел кого-то учить. Более того, я бы даже не рекомендовал никому мой метод продюсирования. ??наче я бы услышал в ответ: «Что? Почему ты так делаешь? ??спользуешь эту программу и не используешь ту?», а я делаю музыку довольно изощренным, устаревшим способом и не порекомендую это больше никому. Короче говоря, тяжело будет учить, поэтому я не хочу этого. Не знаю, сейчас я больше сфокусирован на семье и просто создании хорошей музыки, и ничего больше.  

Анатолий Айс: А что твоя жена думает о твоем деле, работе, битах?

Аполло Браун: Ей нравится, она уважает мое увлечение, ей приятно от того, что она замужем за кем-то значимым в своем деле. Она совсем далека от хип-хоп культуры, даже сейчас, по прошествию 4-х лет совместной жизни, но она однозначно уважает то, что я делаю. Мы делимся впечатлениями, и ей точно это нравится. Она не в восторге, когда мне приходится уезжать на гастроли недели на четыре, тем более у нас дети дома, но она знает, что я зарабатываю деньги, дарю музыку своим фанатам.    

Анатолий Айс: Здорово! Может, ты хочешь что-то рассказать о себе, что я тебя не спросил?

Аполло Браун: Ну что ж, меня зовут Аполло Браун, я один из самых скучных людей, которых тебе довелось встретить, это можно понять по моему монотонному голосу. Я говорю с помощью своей музыки, я говорю своими битами. Вот почему я довольно молчаливый парень. Всё, я заслужил перерыв. Это был Аполло Браун и Анатолий Айс.

Анатолий Айс: Спасибо, получилось классно! Уверен, твоим фанатам интервью понравиться. До скорого!

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.